Ученые доказали разрушение мозга в результате краткосрочного стресса

25 ноября в 12:21

Даже короткое воздействие приводит к гибели нейронов в префронтальной коре головного мозга.

мозг человека
Краткосрочный стресс приводит к гибели нейронов в коре головного мозга
Naked Science
Ученые заявили о том, что не только длительный, но и краткосрочный стресс может нанести мозгу человека серьезные повреждения. Исследователи доказали, что даже короткого воздействия достаточно для того, чтобы вызвать гибель нейронов в коре головного мозга. Выводы ученых были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

В ходе исследования ученые подвергли лабораторных крыс  40-минутному стрессовому воздействию, в рамках которого использовали безвредные, но чувствительные удары током. Уже 24 часа спустя в префронтальной коре, ключевой области, связанной с выполнением высших функций мозга, обнаруживались поврежденные и погибшие нейроны. Исследователи отмечают, что признаки повреждений можно было наблюдать и две недели спустя после разового стресса. И обусловлены они массированным выбросом кортикостерона.