У далекой галактики обнаружили крупнейший газовый "хвост"

У далекой галактики обнаружили крупнейший газовый "хвост" © NASA
"Хвост" простирается на расстояние 250 тысяч световых лет.

Исследователи NASA обнаружили крупнейший газовый хвост у галактики

Астрономы с помощью рентгеновской обсерватории "Чандра" обнаружили возле галактики Zwicky 8338 огромную полосу из газа. Эта полоса, или рентгеновский "хвост", скорее всего, представляет собой газ, который вырывается из галактики во время ее движения сквозь обширное облако горячего межгалактического газа. Как сообщается на сайте NASA, длина "хвоста" составляет 250 тысяч световых лет, что делает его крупнейшим из всех, обнаруженных на данный момент.

"Хвост" был обнаружен у галактики Zwicky 8338, которая располагается на расстоянии 700 миллионов световых лет от Земли. Длина "хвоста" более чем в два раза превосходит диаметр Млечного Пути. Температура газа, который входит в состав хвоста, составляет около 10 миллионов градусов.