Телескоп "Хаббл" помог астрономам разгадать тайну Магелланова потока

Телескоп "Хаббл" помог астрономам разгадать тайну Магелланова потока "Хаббл" помог астрономам разгадать тайну Магелланова потока
Астрономы при помощи снимков телескопа "Хаббл" измерили содержание тяжелых элементов в шести участках Магелланова потока. Для этого они использовали свет квазаров - очень ярких центральных областей галактик.

Поток газа, пролегающий между Магеллановыми облаками, галактиками-спутниками Млечного Пути, образовался большей частью из вещества Малого Магелланова облака два миллиарда лет назад, а затем дополнился газом Большого Магелланова облака, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Интересно, что все остальные галактики-спутники Млечного пути лишились своего газа. Магеллановы облака смогли его удержать и все еще способны порождать новые звезды, потому что у них больше массы, чем у других спутников. Но по мере приближения к Млечному пути, его гравитация влияет на них все сильнее, к тому же они начинают соприкасаться с его галактическим гало и испытывать давление горячего газа. Этот процесс, вместе с гравитационным "перетягиванием каната" между самими Магеллановыми облаками, и приводит к образованию потока. Мы видим вещество, вытягивающееся из Магеллановых облаков по мере их приближения к Млечному пути", - пояснил один из авторов исследования Эндрю Фокс из Университета Джонcа Хопкинса в Балтиморе (США).

Астрономы под руководством Фокса при помощи снимков телескопа "Хаббл" измерили содержание тяжелых элементов в шести участках Магелланова потока. Для этого они использовали свет квазаров - очень ярких центральных областей галактик. Излучение от квазаров, проходящее через поток, позволило астрономам определить его состав по особенностям поглощения ультрафиолета молекулами газа.

В основной части потока ученые обнаружили большие объемы кислорода и серы, соответствующие их количествам в Малом Магеллановом облаке два миллиарда лет назад. Неожиданным для астрономов стало обнаружение еще большего количества серы в части потока, близкой к Большому Магелланову облаку. Астрономы предполагают, что этот участок образовался из вещества Большого Магелланова облака после основной части потока.

В конце концов, Магелланов поток вольется в галактический диск Млечного пути и станет "топливом" для рождения новых звезд, полагают ученые. !zn