Найден самый маленький спутник Нептуна

Найден самый маленький спутник Нептуна Космический телескоп "Хаббл" нашел 14-й спутник Нептуна © itc.ua
Самый маленький спутник на орбите Нептуна имеет примерно 20 км в диаметре и совершает один оборот вокруг планеты каждые 23 часа.

Космический телескоп "Хаббл" обнаружил еще один, 14-й по счету спутник планеты Нептун, сообщает британская телерадиовещательная корпорация.

По оценкам специалистов, речь идет о самом маленьком спутнике на орбите Нептуна, который имеет примерно 20 км в диаметре и совершает один оборот вокруг планеты каждые 23 часа.

Яркость спутника примерно в 100 млн раз меньше, чем у самой тусклой звезды, видимой невооруженным взглядом.

Спутник был замечен американским астрономом Марком Шоуолтером, изучавшим сегменты колец вокруг планеты с помощью снимков "Хаббла", сделанных с 2004 по 2009 годы.

Напомним, ранее сообщалось о том, что крымский астроном, сотрудник Крымской станции Астрономического института им. Штернберга Геннадий Борисов открыл новую комету C/2013 N4 (BORISOV), которая стала первой кометой, открытой на территории независимой Украины. !zn