Топ Новости

Телескоп ALMA получил рекордно четкие изображения выбросов молодой звезды

21 августа 2013 в 18:40

Выбросы материи из новой звезды имеют еще большую энергию, чем считалось ранее.

звезда < >
Молодая звезда в созвездии Паруса выбрасывает струи угарного газа, которые "врезаются" в окружающие ее газовые облака Фото ESO/ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/H. Arce. Acknowledgements: Bo Reipurth

звезда
ESO/ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/H. Arce. Acknowledgements: Bo Reipurth

Американским астрономам при помощи радиотелескопа ALMA удалось рассмотреть струи газа, выбрасываемые молодой звездой в созвездии Парусов и оценить их скорость. Благодаря новым снимкам ученые определили, что газ, выбрасываемый молодой звездой, движется с куда большей скоростью, чем считалось ранее.

Согласно статье Astrophysical Journal, молодые звезды, окруженные аккреционным диском, периодически выпускают струи газа — так называемые объекты Herbig-Haro, которые вступают во взаимодействие с близлежащими пылевыми облаками, отчего те начинают светиться.

Изучая свечение молекул окиси углерода в объекте Herbig-Haro 46/47, американские астрономы обнаружили, что выбросы (джеты) материи из этого объекта имеют еще большую энергию, чем считалось ранее.

На снимках, полученном с ALMA, в условных цветах показано вещество, движущееся в различных направлениях от звезды.

Расположенный в чилийской пустыне Атакама телескоп-радиоинтерферометр ALMA по завершении строительства будет включать не менее 66 отдельных радиотелескопов диаметром от 7 до 12 метров. Для того, чтобы отдельные инструменты могли работать в совместном режиме, их данными управляет установленный непосредственно на месте специальный суперкомпьютер.