Спутники NASA обнаружили новые источники токсического загрязнения воздуха

Спутники NASA обнаружили новые источники токсического загрязнения воздуха NASA обнаружило новые источники загрязнения диоксидом серы © NASA
Источники загрязнения располагаются в России, Мексике и на Ближнем Востоке.

Исследователи с помощью данных, полученных спутниками NASA, обнаружили 39 новых источников загрязнения воздуха диоксидом серы (SO2). Сообщение об этом было опубликовано на сайте NASA.

Как заявил один из авторов работы Крис МакЛинден, "спутниковый снимок диоксида серы показывает "горячие точки", что делает возможность расчета выбросов проще".

Источники загрязнения были обнаружены на спутниковых снимках, сделанных с 2005 по 2014 год, они включают в себя угольные электростанции, плавильные печи, районы газовой и нефтяной переработки на Ближнем Востоке, а также в Мексике и России. Эти источники загрязнения составляют 12% от общего числа всех выбросов диоксида серы.

Исследователи также обнаружили спящие вулканы, которые медленно выбрасывают токсический газ в атмосферу и являются естественными источниками SO2.

Ранее сообщалось о том, что в пещерах Испании и Гибралтара ученые обнаружили древнейшее загрязнение окружающей среды, вызванное деятельностью человека. В пещерах были обнаружены выходы на поверхность тяжелых металлов: меди, свинца, цинка и никеля, датируемые началом каменного века. Причиной выбросов стали костры, которые разжигались доисторическими людьми в пещерах, гарь и пепел от них.