Солнце могло "захватить" экзопланету у другой звезды – ученые

29 марта в 12:07

Экзопланета стала девятой планетой Солнечной системы.

девятая планета
Девятая планета могла быть "захвачена" у другой звезды
nature.com

Астрономы из Швеции и Франции заявили о том, что исследуют теорию, согласно которой планета Х в прошлом была экзопланетой, которую Солнце "захватило" у другой звезды в своем кластере рождения, и сделало девятой планетой Солнечной системы. Результаты исследований ученые опубликовали  в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters.

По мнению исследователей, сценарий "захвата" должен соответствовать нескольким условиям. Во-первых, для того, чтобы избежать возмущения со стороны пояса Койпера, планета должна была находиться на расстоянии 150 астрономических единиц от Солнца. Во-вторых, планета должна вращаться на отдалении не меньше 100 астрономических единиц от своей звезды.

Читайте также: Ученые обнаружили новые доказательства существования девятой планеты Солнечной системы

Наконец, после захвата Солнцем экзопланеты удается примерно воспроизвести текущую динамическую конфигурацию Солнечной системы. При этом астрономы использовали моделирование в рамках задачи N тел, с помощью которого показали, что все эти условия могут выполняться. Cоответственно, Солнце могло захватить экзопланету у другой звезды на современную гелиоцентрическую орбиту.

Ранее ученые заявили о том, что девятая планета должна находиться на орбите с периодом около 15 тысяч лет, а ее масса в 10 раз превышает массу Земли. В ближайшей точке девятая планета подходит к Солнцу на расстояние, в семь раз превышающее радиус орбиты Нептуна — на 200 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли). Дальняя точка орбиты удалена от нашей звезды на 600-1200 астрономических единиц.

По материалам: Naked Science