Rosetta обнаружила водный лед на комете Чурюмова-Герасименко

Rosetta обнаружила водный лед на комете Чурюмова-Герасименко Пятна расположены группами, особенно у подножия скал
Пятна в 10 раз ярче поверхности кометы.

Космический аппарат Rosetta, который находится на орбите вокруг кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко, обнаружил на ее поверхности 120 ярких пятен шириной около нескольких метров.

На данный момент их состав ещё не определён, но ученые обращают внимание, что эти пятна большую часть времени находятся в тени. Кроме этого, за месяц наблюдений в них не наблюдалось никаких изменений.

Эти пятна в 10 раз ярче поверхности кометы Чурюмова - Герасименко. Они часто расположены группами, особенно у подножия скал. Исследователи объясняют это эрозией, в результате которой части скалы откалываются, и астрономы могут наблюдать внутренний материал кометы.

"Наиболее правдоподобна версия, что пятна состоят из водного льда. Во время наших наблюдений комета находилась достаточно далеко от Солнца, потому водяной лед не мог быстро сублимироваться даже под прямыми солнечными лучами. В то же время, если бы пятна являлись замёрзшим углекислым или угарным газом, то же количество солнечного света вызвало бы их сублимацию", - сказал исследователь из Бернского университета Антуан Поммероль.

Ученые еще не выяснили, когда образовались обнаруженные космическим аппаратом Rosetta пятна, но у исследователей есть два предположения. Первое: лед мог собраться в теневых местах во время прошлого сближения кометы с Солнцем 6,5 лет назад. Второе: замерзшие углекислый и угарный газы могли выдавить водный лёд на поверхность кометы, когда она была ещё далеко от Солнца.

Читайте также: Находившийся в "спящем режиме" больше двух лет зонд Rosetta послал первый сигнал на Землю

В середине июня модуль Philae передал новые данные с поверхности кометы Чурюмова-Герасименко впервые после семи месяцев гибернации.