Операторы блокируют внедрение услуги сохранения номера

Поделиться
Операторы блокируют внедрение услуги сохранения номера По мнению операторов, документ имеет существенные недостатки. © compulenta.ru
Операторы рынка мобильной связи считают, что документ о внедрении услуги переноса абонентского номера и пользования персональным номером, имеет много недоработок, и требуют внести изменения.

Минюст отказал Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), в регистрации "Положения о предоставлении услуг переноса абонентского номера и пользования персональным номером" (Mobile Number Portability; MNP) - ключевого документа, регламентирующего правила предоставления нового сервиса. "В пятницу документ вернули нам с замечаниями",- рассказал член комиссии Игорь Сиротенко. Подробности претензий министерства он сообщить не смог, заявив, что они еще требуют анализа.

Услуга сохранения номера при смене мобильного оператора должна была быть внедрена уже 20 декабря - такие сроки комиссия определила в документе месяц назад. Сервис должен быть бесплатным для абонентов - для его активации достаточно будет отправить SMS или заполнить заявку на сайте "принимающего" оператора. После этого перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления. Фиксированным операторам разрешено внедрять MNP с 2015 года при наличии технической возможности - услуга должна стать обязательной в их сетях только с 2025 года, пишет "Коммерсант-Украина".

Госорганы не впервые отклоняют правила предоставления MNP - в марте их не согласовали Антимонопольный комитет и Госпредпринимательства после ряда критических писем от операторов и отраслевых ассоциаций. По мнению участников рынка, документ имеет существенные недостатки. Операторы настаивают на том, чтобы, меняя оператора, абонент информировал не только "принимающую" сторону, но и текущего оператора (оператора-донора). Компании также требуют, чтобы услуга не предоставлялась абонентам, обсуживающимся неавторизованно, то есть без предоставления персональных данных, а также настаивают на урегулировании в документе вопроса задолженности мигрирующего абонента или остатка средств на его счету.

Следует отметить, что в НКРСИ обычно равнодушно относятся к критике - во время официального обсуждения положения большинство предложений участников рынка не были учтены. Комиссия согласилась лишь с предложениями Госпредпринимательства и Антимонопольного комитета, продлив срок внедрения MNP всего на 20 дней и включив в число администраторов центральной базы данных ассоциации и консорциумы компаний.

Теперь внедрение MNP может затянуться. Все зависит от серьезности замечаний Минюста: возможно, удастся учесть их на следующем заседании комиссии или же документ придется кардинально переделывать, на что снова уйдут месяцы",- рассказывает источник в НКРСИ. !zn

Читайте также:

Утверждено положение о переносимости мобильных и фиксированных номеров

Государство будет бороться с бесплатными разговорами по мобильному

Нацкомиссия взяла под контроль тарифы мобильных операторов

В Украине повышена плата за пользование стационарным телефоном

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме