Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра, выбрасывающая рентгеновские вспышки

Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра, выбрасывающая рентгеновские вспышки Черная дыра выбрасывает вспышки рентгеновского излучения © NASA
Черная дыра располагается на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли.

Астрономы с помощью рентгеновской обсерватории Чандра обнаружили свидетельства существования сверхмассивной черной дыры, которая активно выбрасывает вспышки. Черная дыра располагается в небольшой галактике NGC 5195, расположенной на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли, что делает ее ближайшей к нам черной дырой, выбрасывающей рентгеновское излучение. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

NGC 5195 соседствует с гигантской спиральной галактикой NGC 5194, известной также как "Водоворт". Обе галактики располагаются в галактической системе Мессье 51.

Данные обсерватории Чандра показали, что недалеко от центра NGC 5195 расположились две арки рентгеновских выбросов. По мнению исследователей, эти арки являются останками двух мощнейших выбросов рентгеновского излучения, которое черная дыра выбросила в окружающее пространство. Как считают ученые, эти выбросы имели колоссальное влияние на строение галактики. За арками астрономы также обнаружили тонкую область холодного водорода.

По мнению исследователей, активность черной дыры приводит к активному звездообразованию в ближайших к ней галактиках и, в то же время, не позволяет им слишком разрастись.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.