NASA представило карту изменений температуры поверхности Титана

23 февраля в 12:43

Серия карт показывает изменения температуры с 2014 по 2016 год.

титан
NASА показало, как меняется температура поверхности Титана
NASA

Специалисты миссии Cassini представили несколько карт, которые демонстрируют изменения температуры поверхности одного из спутников Сатурна – Титана. Как сообщается на сайте NASA, карты были составлены с помощью инструмента Composite Infrared Spectrometer, установленного на станции Cassini.

Карты демонстрируют термальное инфракрасное излучение, которое исходит от поверхности Титана на длине волны 19 микрон (спектральное окно, при котором обычно непрозрачная атмосфера спутника становится прозрачной). Температуры были усреднены для того, чтобы показать сезонные колебания между широтами.

Температуры на Титане медленно меняются на протяжении долгого периода системы Сатурна, который составляет 7,5 лет.

Читайте также: Ученые обнаружили оптическую иллюзию в кольцах Сатурна

температура титана
NASA

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимость которой составляет более 3 миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Ранее сообщалось, что ученые получили cамый четкий снимок второго по величине спутника Сатурна.

Кроме того,  исследователи получили высококачественные фотографии Титана - крупнейшего спутника Сатурна. В результате применения новых алгоритмов фотографии стали более полезны для ученых. Так, планетологи смогут использовать их для составления точных трехмерных карт Титана и наблюдения движения метановых рек.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.

По материалам: ZN.UA