NASA показало захватывающее видео мощной вспышки на Солнце

NASA показало захватывающее видео мощной вспышки на Солнце Видео солнечных вспышек завораживает
Вспышка произошла 18 июня и получила название "плевок Сатаны".

Специалисты обсерватории солнечной динамики NASA создали и опубликовали потрясающий ролик мощной вспышки на Солнце, переходящей в выброс вещества из солнечной короны.

Как сообщает The Independent, вспышка произошла 18 июня 2015 года и получила название "плевок Сатаны".

Видеоизображение вспышки было получено в крайней ультрафиолетовой области спектра, что позволило показать вещество в нижних слоях атмосферы Солнца. Само событие длилось около четырех часов, а его хронику сжали до полутораминутного ролика.

Солнечная вспышка - это процесс выделения энергии (световой, тепловой и кинетической), охватывающий все слои атмосферы светила. При вспышках она выделяется всего за несколько минут.

Корональными выбросами массы называют гигантские объемы вещества, вылетающие в межпланетное пространство из атмосферы Солнца - именно они, долетая до Земли, становятся причиной магнитных бурь. Корональные выбросы массы часто связаны с солнечными вспышками, но механизм этой связи пока не установлен (непонятно даже, что здесь причина, а что следствие).

Обсерватория солнечной динамики (Solar Dynamics Observatory, SDO) - космический аппарат НАСА для изучения Солнца. На борту SDO находится техника, способная получать 12 различных видов изображений. Один снимок SDO имеет размер 4096 на 4096 пикселей. Аппарат передает изображения с орбиты на Землю каждые 12 секунд.

Ранее астрономы выяснили, что Солнце является "поздним ребенком" нашей Галактики. Оно родилось на 5 млрд лет позже других светил Млечного Пути.