NASA опубликовало видео пролетевшей мимо Земли кометы

Видео
NASA опубликовало видео пролетевшей мимо Земли кометы Комета отражает менее 3% падающего на нее солнечного света, а цвет ее поверхности напоминает асфальт © NASA
Комета P/2016 BA14 достигает в диаметре 1 км.

NASA смонтировало из радарных снимков видео кометы P/2016 BA14, которая пролетела мимо Земли. Изображения были получены в период с 21 по 23 марта, когда небесное тело находилось на расстоянии от 4,1 млн до 3,6 млн км от нашей планеты.

Ученые установили, что диаметр кометы P/2016 BA14 равен 1 км. Небесное тело имеет неправильную форму и вращается вокруг своей оси с периодом 35-40 часов. Исследователи изучили особенности кометы с разрешением до восьми метров на пиксель.

Также комету P/2016 BA14 наблюдали при помощи инфракрасного телескопа IRTF (Infrared Telescope Facility), который расположен на Гавайях. Комета отражает менее 3% падающего на нее солнечного света, а цвет ее поверхности напоминает асфальт.

P/2016 BA14 приблизилась к Земле со своим вероятным осколком - кометой 252P/LINEAR, которая пролетела мимо планеты на расстоянии 5,2 млн км на сутки раньше. P/2016 BA14 обнаружили относительно недавно (22 января 2016 года при помощи системы телескопов PanSTARRS на Гавайях).