Канада запустит первый в мире спутник-телескоп для отслеживания астероидов

Канада запустит первый в мире спутник-телескоп для отслеживания астероидов © SPACE.com
Спутник NEOSSat будет следить за атонами - группой околоземных астероидов, чьи орбиты пересекают земную с внутренней стороны.

В понедельник, 25 февраля, Канада запустит в космос первый в мире орбитальный телескоп для отслеживания астероидов. Старт намечен на 07:20 по времени атлантического побережья Северной Америки (14:20 по Киеву).

Спутник NEOSSat, предназначенный для наблюдения за околоземными объектами, должна будет доставить на геостационарную орбиту индийская ракета-носитель, которая будет запущена с космодрома Шрихарикота, расположенного на острове в Бенгальском заливе.

NEOSSat - не только первый канадский космический телескоп, но и первый в мире телескоп, специально сконструированный для обнаружения и отслеживания астероидов. Совершая виток вокруг Земли за 100 минут, он будет производить сканирование космического пространства близ Солнца с целью засечь те астероиды, которые практически невозможно найти сейчас другими средствами. Кроме того, новый спутник способен отслеживать ситуацию с орбитальным мусором, и это будет его вторая задача.

Орбитальный телескоп NEOSSat создавался канадскими инженерами по заказу Канадского космического агентства и министерства обороны страны с применением последних достижений космических технологий. Масса аппарата – всего 65 килограммов, он оснащен относительно небольшим телескопом диаметром 15- миллиметров. Его расположение над Землей на высоте примерно 800 километров позволит обнаруживать едва видимые следы астероидов.

Создание космического аппарата обошлось в 25 миллионов долларов. У него нет двигательной установки, спутник оснащен лишь солнечными панелями. Для функционирования ему требуется всего 80 ватт энергии.

Вместе со спутником NEOSSat на геостационарную орбиту будут также отправлены первый канадский военный спутник "Сапфир" и два наноспутника. Задача "Сапфира" - отслеживать объекты на околоземных орбитах, чтобы не допустить столкновений между спутниками или спутников с космическим мусором. Наноспутники, сконструированные в Лаборатории космических полетов при Торонтском университете, оснащены телескопом и призваны вести наблюдение за самыми яркими звездами Вселенной.

Ранее сообщалось, что Китайские ученые получили возможность получше разглядеть Вселенную. В Шанхае построили самый большой в Азии и четвертый по мощности в мире полноповоротный радиотелескоп. !zn