Хвост сыграл ключевую роль в эволюции сухопутных животных – ученые

Хвост сыграл ключевую роль в эволюции сухопутных животных – ученые Хвост помогает животным преодолевать препятствия © Lenta.ru
Хвост помогает передвигаться по наклонной и зернистой поверхности.

Биологи из Технологического института Джорджии заявили о том, что хвост мог сыграть ключевую роль в эволюции сухопутных животных, в том числе, человека. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science.

По словам ученых, организмы, которые вышли на сушу, столкнулись с рядом существенных проблем. Во-первых, они должны были найти способы, которые позволят им передвигаться по земле, а во-вторых, научиться преодолевать препятствия, такие как зернистая поверхность пляжей и уклон берегов.

В ходе исследований ученые изучили илистых прыгунов, чьи грудные плавники напоминают конечности сухопутных животных, что позволяет им даже залезать на деревья. Кроме того, эти рыбы используют хвост для прыжков. Ученые обнаружили, что на плоской поверхности хвост почти не помогает передвижению, но на склонах, угол наклона которых составляет около 10 градусов, он обеспечивает треть всех шагов, а на склонах с уклоном 20 градусов – половину.

Исследователи создали робота, который имитировал движение илистых прыгунов и установили, что хвост действительно способствует боковому перемещению амфибий при восхождении на склоны. Он также выполнял функцию якоря, чтобы животное не сползало вниз.

Ранее палеонтологи выяснили, что начать стремительный рост и достичь современных объемов позволил головному мозгу наших предков именно переход на диету с большим количеством крахмала и прочих высококалорийных углеводов трех миллионов лет назад.