"Хаббл" сделал фото галактики–"каннибала"

"Хаббл" сделал фото галактики–"каннибала" © spacetelescope.org
Галактика располагается в созвездии Гончих Псов.

"Хаббл" сделал фото галактики NGC 4111

Телескоп "Хаббл" сделал фото линзовидной галактики NGC 4111, которая располагается на расстоянии 50 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гончих Псов. Снимок был опубликован на официальном сайте космического телескопа.

Линзовидные галактики являются промежуточным типом между эллиптическими и спиральными галактиками. Они включают в себя старые звезды, как эллиптические и обладают диском, как спиральные. На представленном снимке диск NGC 4111 можно рассмотреть с ребра, поэтому он выглядит как тонкая серебряная полоска света на небе.

На первый взгляд NGC 4111 выглядит как обычная галактика, но некоторые признаки указывают на то, что она не настолько спокойна, как кажется. Перпендикулярно диску NGC 4111 можно заметить несколько нитей, которые состоят из пыли и газа. Поскольку они не относятся к ядру самой галактики, астрономы предполагают, что нити являются остатками более мелкой галактики, которую NGC 4111 поглотила в далеком прошлом.

Ранее сообщалось о том, что телескоп "Хаббл" сфотографировал край Большого Взрыва. Всего астрономы обнаружили более 250 небольших галактик, которые существовали в промежуток от 600 до 900 млн лет после Большого Взрыва. Свет от этих галактик прошел путь длиной в 12 млрд лет.