Британских пиарщиков поймали на редактировании Википедии

9 декабря 2011 в 14:23
Интернет-энциклопедия Википедия приостановила как минимум десяток редакторских аккаунтов, оказавшихся связанными с PR-фирмой Bell Pottinger, которые подозреваются в «манипуляции контентом».

Основатель Википедии Джимми Уэльс говорит, что проведенное расследование показало факты манипуляции статьями и их содержанием в интересах клиентов этой компании. Также он заявил, что сейчас волонтеры занимаются проверкой всего спектра контента, к которому прикладывали руку сотрудники Bell Pottinger Group.

В самой PR-фирме признают факт редактирования контента, но добавляют, что ничего незаконного они не делали.

Основатель Википедии говорит, что эта компания имеет «сомнительную бизнес-этику». «Ничего подобного я ранее не видел. Я говорил с PR-фирмами, и они всегда заявляли, что имеют определенный ряд этических правил, которые запрещают подобное поведение», - говорит Д.Уэльс.

В Википедии говорят, что хотя саму энциклопедию может редактировать буквально любой, правила использования сайта запрещают редакцию статей в персональных или деловых интересах, размещение рекламных или лоббистских материалов.

Факт «заказухи» в Википедии был обнаружен независимыми редакторами, которые настояли на проведении расследования. По словам Тима Айрленда, одного из независимых редакторов, он заметил, что группа редакторов, связанных с агентством Bell Pottinger, целенаправленно добавляет положительные комментарии и удаляет негативные о своих клиентах. Кроме всего прочего, после редакции, сотрудники ставили на обновленные статьи лейбл Edit Protection, говорящий о том, что статья завершена и ее дальнейшая редакция нежелательна.

На сегодня Bell Pottinger является одним из крупнейших PR-агенств в Великобритании.

По материалам: CyberSecurity
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости