Бактерии научились противостоять антибиотикам "последней надежды"

Бактерии научились противостоять антибиотикам "последней надежды" Бактерии научились противостоять антибиотикам «последней надежды» © doctorpiter.ru
Ген стойкости зафиксирован у бактерий, поражающих человека.

Ученые обнаружили, что у бактерий развился ген стойкости к антибиотикам, которые относятся к группе "last resort", что в переводе означает антибиотики "последней надежды". Это означает, что в скором времени возможно появление бактерий, стойких ко всем известным типам лекарств, и такие гены стойкости уже замечены у бактерий, которые поражают людей. Сообщение об этом было опубликовано изданием New Scientist.

До этого времени бактерии, известные как грамнегативные, не были стойкими по отношению к одному конкретному классу антибиотиков, называемых полимиксины. Эти антибиотики принадлежат к классу "последней надежды" и используются для лечения болезней, которые могут противостоять всем остальным типам лекарств.

В 2012 году Всемирная организация здравоохранения отнесла колистин, наиболее часто используемый полимиксин, к препаратам, имеющим особую важность для здоровья человека. Но это не помешало представителям сельского хозяйства и дальше использовать колистин для откармливания свиней и цыплят. Теперь китайские ученые обнаружили ген стойкости колистину, который может передаваться от бактерии к бактерии.

Они обнаружили, что этот ген уже распространен на востоке Китая и встречается в 15% образцов мяса и у 21% животных, которые были проверены между 2011 и 2014 годами. Этот ген начал появляться и у бактерий, поражающих человека. Появление подобного гена было зафиксировано уже в 16 случаях.

Ученые обеспокоены тем, что данный ген может передаваться от бактерии к бактерии, что неизбежно приведет к тому, что бактерии станут стойкими ко всем известным типам антибиотиков. Ген легко передается между бактериями кишечной палочки и бактериями, вызывающими большинство заболеваний крови, мочеполовые и кишечные инфекции. В общей сложности стойкие к антибиотикам формы этих бактерий вызывают десятки тысяч болезней в Европе и США, а новая форма стойкости только увеличит это число.

Ранее сообщалось о том, что ученые из компании Genentech разработали метод модификации антибиотиков, который позволяет уничтожать скрывшиеся в клетках хозяина бактерии, которые недоступный для обычной терапии и часто делают инфекцию неизлечимой. Новый метод направлен на борьбу с устойчивыми бактериями, которые не получается уничтожить обычным путем.