Астрономы засняли столкновение неизвестного объекта с Юпитером

Астрономы засняли столкновение неизвестного объекта с Юпитером Скорее всего, Юпитер столкнулся с кометой или астероидом © jupiter.samba.org
Астрономы фиксируют столкновения Юпитера с крупными объектами в среднем раз в год.

Астроном-любитель из Медлинга (Австрия) случайно зафиксировал столкновение Юпитера с неизвестным объектом, скорее всего, кометой или астероидом.

Событие произошло 17 марта в 02:18:33 по киевскому времени. Астроном снимал видео Юпитера, используя 20-см телескоп. Подобные записи используются для создания фотографий высокой резкости - математическое сложение сотен кадров позволяет нивелировать различные дефекты атмосферы. Спустя некоторое время наблюдатель обнаружил яркую вспышку на лимбе планеты, которая могла свидетельствовать о столкновении небесного тела с другим объектом. Однако такие вспышки могут возникнуть и из-за обыкновенного блика в оптике телескопа, поэтому потребовалось независимое подтверждение.

Подтверждение предоставил Джон МакКеон, который производил аналогичную съемку с помощью 28-см телескопа. О природе столкнувшегося с Юпитером объекта пока известно мало, но скорее всего речь идет о теле диаметром порядка нескольких десятков метров. Яркость вспышки является следствием не высокой массы объекта, а его кинетической энергии - гравитация газового гиганта ускоряет метеоры примерно в 5 раз сильнее, чем это делает Земля. В результате энергия столкновений вырастает в 25 раз.

Подобные столкновения не редки для Юпитера. Самое известное из них - падение осколков кометы Шумейкеров-Леви 9 на газовый гигант в 1994 году. В целом, крупные столкновения фиксируются примерно раз в год.

Ранее NASA опубликовало видео Юпитера в разрешении 4K. NASA сделало видеозапись Юпитера из фотографий, которые были сделаны телескопом "Хаббл" в разные годы. Сопоставление фотографий позволило создать новую карту Юпитера и проследить за изменениями на планете.