Астрономы открыли неизвестный ранее компонент Млечного Пути

Астрономы открыли неизвестный ранее компонент Млечного Пути Астрономы открыли неизвестный ранее компонент Млечного Пути © eso.org
Ученые обнаружили диск молодых звезд, скрытый за плотными пылевыми облаками центрального балджа галактики.

Группа астрономов под руководством Иштвана Декани из Католического папского университета Чили, анализируя данные, полученные с помощью широкоугольного телескопа VISTA, обнаружила неизвестный ранее компонент нашей галактики. Ученые обнаружили 655 кандидатов в переменные звезды типа цефеид. Такие звезды периодически пульсируют, то есть расширяются и сжимаются, и при этом значительно меняют свой блеск. Цикл таких изменений составляет от нескольких дней до нескольких месяцев. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте Европейской южной обсерватории.

По словам Декани, "центральная сферическая подсистема Млечного Пути - "балдж" - по общему мнению, состоит из огромного количества старых звезд. Но данные, полученные на телескопе VISTA, выявили совершенно новое - и по астрономическим стандартам, очень молодое - образование".

По данным ученых, возраст всех обнаруженных звезд составляет до 100 миллионов лет, а самые молодые могут иметь возраст около 25 миллионов лет. Кроме того, исследователи не исключают возможность обнаружения и более молодых звезд.

Возраст обнаруженных классических цефеид представляет веское доказательство в пользу существования прежде неизвестного постоянно действующего в течение последних 100 миллионов лет источника новых звезд в центральной части Млечного Пути. Однако, это было не единственным открытием, сделанным на основании данных обзора.

Помещая найденные ими цефеиды на карту, ученые проследили очертания совершенно нового структурного элемента Млечного Пути - тонкого диска из молодых звезд, пересекающего галактический балдж. Этот новый компонент нашей галактики оставался незамеченным в прежних обзорах неба, так как был скрыт плотными пылевыми облаками.

Ранее сообщалось о том, что в процессе создания новой карты Млечного Пути астрофизики выяснили, что около 30% звезд в нашей галактике в свое время поменяли свои орбиты в ходе долгого путешествия.