Астрономы обнаружили в Млечном Пути сотню сверхзвуковых звезд

Астрономы обнаружили в Млечном Пути сотню сверхзвуковых звезд След движения звезды может быть замечен в инфракрасном спектре © NASA
Звезды развивают скорость до 80 тысяч километров в час.

Группа астрономов из США обнаружила в Млечном Пути около 100 звезд, которые двигаются со сверхзвуковой скоростью. Звезды двигаются со скоростью до 80 тысяч километров в час и создают ударные волны, которые и позволили их обнаружить.

Такая ударная волна напоминает ту, которая образуется перед кораблем, который двигается по воде. Она образуется в результате взаимодействия магнитосферы звезды с межзвездной средой. Такая волна схожа с ударной волной реактивного самолета. Дуги были обнаружены с помощью телескопов Spitzer, WISE и WIRO.

По словам одного из авторов находки Чипа Кобульницки, "это прежде не каталогизированная группа звезд. Они большие, массивные и движутся сквозь межзвездное пространство на сверхзвуковой скорости".

Звезды не связаны друг с другом и, вероятно, обрели импульс для движения в ходе различных гравитационных взаимодействий с соседями по звездным скоплениям или после взрывов близких сверхновых.

Скорость движения звезд была определена с помощью анализа формы и размера головной ударной волны.

Ранее сообщалось о том, что астрономы обнаружили, возможно, старейшие звезды в Млечном Пути. Точный возраст звезд авторы работы не называют, но отмечают, что в центре Млечного Пути в течение первого миллиарда лет после его образования (это случилось спустя 100-200 миллионов лет после Большого взрыва) происходили активные процессы рождения и смерти звезд. Найденные астрономами звезды существовали уже тогда.