Топ Новости

Астрономы обнаружили самую "прожорливую" черную дыру

8 февраля в 04:00

Черная дыра располагается на расстоянии 1,8 миллиарда световых лет от Земли.

черная дыра звезда
Черная дыра "пожирает" звезду более 10 лет
NASA
Астрономы заявили о том, что сверхмассивная черная дыра разрывала звезду на части, а затем "поедала" ее остатки на протяжении десяти лет, то есть, в 10 раз дольше, чем в любом другом подобном случае, сообщается на сайте NASA.

Исследователи обнаружили доказательства "приливного разрушения", в ходе которого гравитационные силы черной дыры разрушают объект, который подошел к ней слишком близко. Во время "приливного разрушения" часть вещества выбрасывается в космос, а часть – падает внутрь черной дыры, нагреваясь и выбрасывая рентгеновское излучение.

Теперь же исследователи зарегистрировали "приливное разрушение", в ходе которого вещество светилось необычайно долго. Как подчеркивают исследователи, необычайно продолжительная яркая фаза этого события свидетельствует о том, что черная дыра разрушила очень большую звезду.