Астрономы обнаружили "промежуточную" черную дыру в Млечном Пути

Астрономы обнаружили "промежуточную" черную дыру в Млечном Пути Астрономы открыли черную дыру "промежуточной" массы © kak-eto-sdelano.ru
В центре созвездия Тукана располагается объект массой 2200 Солнц.

Астрономы обнаружили в созвездия Тукана редкую черную дыру "средней" массы, которая представляет собой "промежуточное звено" эволюции черных дыр. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature.

На данный момент главным претендентом на роль черной дыры "промежуточной массы" является объект X-2 в галактике M82, который был открыт в 2006 году. Теперь же исследователи обнаружили еще один такой объект в созвездии Тукана, которое удалено от Земли на расстояние 13 тысяч световых лет и содержит в себе несколько сотен пожилых звезд.

Наблюдая за движением звезд в центре и на окраинах этого скопления, астрономы неожиданно заметили нечто необычное – оказалось, что большая часть светил в нем вращалась вокруг центра 47 Тукана с гораздо более высокой скоростью, чем это делают звезды в других шаровых скоплениях. Это проявлялось, в частности, в том, что радиосигналы пульсаров были смещены в сторону от центра скопления, куда обычно попадают такие "мертвые" звезды после своего рождения в ходе вспышек сверхновых.