Астрономы обнаружили на нейтронной звезде "гору"

Астрономы обнаружили на нейтронной звезде "гору" Выпуклость на нейтронной звезде может формироваться из материала светила-компаньона
Высота выпуклости на звезде достигает нескольких километров.

Ученые заявили о том, что на нейтронной звезде J1023+0038 может существовать выпуклость, высота которой, по мнению исследователей, может достигать нескольких километров. Статья с выводами ученых была опубликована на сайте arXiv.org.

За секунду нейтронная звезда J1023+0038 совершает 600 оборотов вокруг своей оси. Потери энергии должны были привести к тому, что каждый миллиард лет частота вращения светила уменьшалась бы на 76 оборотов в секунду. Новое исследование показало, что J1023+0038 "переключается" между режимами излучения: в радио- и рентгеновском диапазонах. В последнем случае частота вращения нейтронной звезды уменьшается на 30%.

Исследователи решили найти объяснение такому поведению звезды и установили, что у нее есть светило-компаньон. Расчеты ученых показали, что в случае "перетекания" материи с этой звезды на J1023+0038 возможно формирование выпуклости, которая является ключом к пониманию "аномалии".

Ранее ученые обнаружили звезду-сверхгиганта с нейтронной звездой в центре. Подобные космические тела называют объектами Торна-Житкова. Ядром красного гиганта является нейтронная звезда. Вероятно, подобное явление возникло после слияния двойной системы. Выводы ученых были сделаны на основании повторного анализа сведений фотометрических каталогов и следующих из них выводов, которые касались характера движения HV2112 в пределах галактики Малое Магелланово Облако.