Астрономы обнаружили гнездо молодых галактик в паутине из темной материи

Астрономы обнаружили гнездо молодых галактик в паутине из темной материи Молодые галактики находятся на стыке нитей темной материи © ALMA
Галактики расположены на расстоянии 11,5 миллиардов световых лет от Земли.

Японские астрономы при помощи инструмента ALMA обнаружили гнездо из молодых гигантских галактик, которое располагается на расстоянии 11,5 миллиардов световых лет от Земли. Галактики находятся на стыке волокон темной материи. О находке было сообщено в пресс-релизе ALMA.

Исследователи изучали небольшой участок неба, получивший название SSA22, расположенный в созвездии Водолея. Они предположили, что в нем может быть расположен большой кластер галактик. Увеличив разрешение в 10 раз, они смогли установить, что в SSA22 сосредоточено девять молодых галактик.

Ученые сопоставили данные, полученные в ходе исследований, с показаниями Телескопа Субару, который исследовал окружающее кластер галактик пространство. С помощью Субару астрономам удалось установить, что галактики окружены огромной 3D-сетью невидимой темной материи. Эта нитеобразная структура темной материи считается родоначальницей крупномасштабных структур во Вселенной. Одной из таких структур является космическая Большая стена, которая охватывает более 500 миллионов световых лет.