Астрономы назвали третью по величине карликовую планету Солнечной системы

Астрономы назвали третью по величине карликовую планету Солнечной системы Диаметр карликовой планеты составляет 1523 километра © Lenta.ru
Диаметр (225088) 2007 OR10 составляет 1523 километра.

Ученые уточнили размеры (225088) 2007 OR10 – одного из крупнейших объектов пояса Койпера и кандидата в карликовые планеты, и определили, что диаметр небесного тела составляет 1523 километра. Это делает (225088) 2007 OR10 третьей по размерам карликовой планетой Солнечной системы после Плутона и Эриды. Исследование ученых было опубликовано на сайте arXiv.org.

Исследовав отражательную способность небесного тела, ученые определили, что оно вращается вокруг своей оси с периодом 44,8 или 22,4 часа, а ее геометрическая форма представляет собой эллипсоид Маклорена. По мнению исследователей, вблизи (225088) 2007 OR10 находится газообразный азот и метан.