Астрономы исследовали экзопланету с самой эксцентричной орбитой

Астрономы исследовали экзопланету с самой эксцентричной орбитой Экзопланета обладает самой эксцентричной орбитой © Naked Science
Масса планеты составляет 603,23 массы Земли.

Ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско исследовали экзопланету HD 20782, которая вращается вокруг звезды HD 20782 b, расположенной на расстоянии 117 световых лет от Земли. Планета обладает самой эксцентричной орбитой из всех, известных на данный момент. Результаты исследований ученых были опубликованы в Astrophysical Journal.

Как утверждают ученые, эксцентриситет орбиты HD 20782 b равен 0,96. При достижении самой отдаленной точки это небесное тело находится на расстоянии 2,5 астрономических единиц от своей звезды (астрономической единицей называют среднее расстояние от Земли до Солнца). А достигнув ближайшей точки, она оказывается всего лишь на удалении 0,06 а. е.