Астроном нашел следы исчезнувшей планеты-гиганта в Солнечной системе

Астроном нашел следы исчезнувшей планеты-гиганта в Солнечной системе Девид Несворни считает, что наличие «ядра» в поясе Койпера свидетельствует о существовавшем пятом газовом гиганте в ранней Солнечной системе © sciencemag.org
Пояс Койпера мог возникнуть в процессе миграции прото-Нептуна с одной из внутренних орбит - за счет гравитационного захвата материала протопланетного диска.

Астроном Девид Несворни из Юго-Западного Исследовательского Института (Колорадо, США) считает, что наличие "ядра" в поясе Койпера свидетельствует о существовавшем пятом газовом гиганте в ранней Солнечной системе, передает журнал Science.

Ученые называют "ядром" набор транснептуновых объектов со схожими орбитами.

Девид Несворни применил методы компьютерного моделирования для симулирования движения "ядра" в последние четыре млрд лет. Он исходил из модели Ниццы, которая описывает миграцию планет во время формирования Солнечной системы.

Исходя из этой модели, пояс Койпера мог возникнуть в процессе миграции прото-Нептуна с одной из внутренних орбит - за счет гравитационного захвата материала протопланетного диска. Но для объяснения возникновения "ядра" этого недостаточно.

Оказалось, что в модель необходимо добавить еще одно массивное тело - пятую планету-гиганта, которая резко остановила миграцию Нептуна на расстоянии 28 астрономических единиц от Солнца. При условии их гравитационного взаимодействия орбита газового гиганта сильно бы исказилась. Но захваченные фрагменты протопланетного диска не успели поменять свою траекторию и продолжили свое движение, сформировав "ядро".

Mark Booth/Wikipedia/Creative Commons

Куда при этом могла деться планета-гигант в Солнечной системе Девид Несворни, к сожалению, не уточняет.

Ранее глава кафедры астрономии университета Женевы, профессор астрофизики Стефан Удри заявил, что через 50 лет человечество будет в состоянии обнаруживать обитаемые планеты. По его словам, для обнаружения так называемых "биологических следов" в атмосфере планеты, которые говорят о наличии на ней простой жизни, необходим телескоп нового поколения. Такой, как преемник телескопа "Хаббл", телескоп "Джеймс Вебб".