Астрофизики нашли способ "взвесить" Млечный Путь

Астрофизики нашли способ "взвесить" Млечный Путь Млечный Путь состоит примерно из 100 миллиардов звезд
Ученые использовали данные Слоуновского цифрового обзора неба, который сканировал небо Северного полушария в течение примерно 10 лет.

Международная команда астрофизики во главе с исследователем Колумбийского университета Андреасом Куппером разработали новый метод определения массы нашей Галактики.

Как сообщает The Astrophysical Journal, для этого ученые использовали данные Слоуновского цифрового обзора неба, который сканировал небо Северного полушария в течение примерно 10 лет, чтобы создать всеобъемлющий каталог звезд на небе. Используя суперкомпьютер Йети в Колумбийском университете, они создали несколько миллионов моделей потока в разных вариантах Млечного Пути.

Исходя из данных, которые предоставил суперкомпьютер, масса Млечного Пути составила 210 млрд масс Солнца с погрешностью всего в 20%.

Ученые пояснили, что Млечный Путь состоит примерно из 100 миллиардов звезд, образующих огромный звездный диск диаметром 100-200 тысяч световых лет. Солнце является элементом этой структуры, поэтому, когда мы смотрим в небо, мы смотрим прямо в гигантский диск, состоящий из звезд.

Несмотря на то, что мы живем в самом диске, исследователям все еще довольно сложно измерить фундаментальные постоянные Млечного Пути, например, вес галактики. Поэтому ученые решили использовать звезды за пределами этого диска, которые вращаются вокруг Млечного Пути как потоки, и таким образом взвесить Млечный Путь с высокой точностью.

В новом исследовании команда демонстрирует, что такие потоки, появившиеся в результате распада шаровых скоплений, могут быть использованы для измерения не только веса нашей Галактики, но также могут быть использованы в качестве критериев для определения местоположения Солнца в Млечном пути.

"Шаровые скопления являются компактными группами из тысяч, а иногда нескольких миллионов звезд, которые родились вместе, когда Вселенная была еще очень молода. Они вращаются вокруг Млечного Пути и медленно распадаются за миллиарды лет, оставляя свой неповторимый след", - пояснил Куппер.

Ранее сообщалось, что группа астрономов из Университета Кембриджа открыла девять новых карликовых спутников, вращающихся вокруг Млечного Пути.