Потому что нельзя… быть некрасивой такой!

Поделиться
Прочитав в «Зеркале недели» № 35 статью «Умны ли женщины?» доктора медицинских наук, профессора Ан...

Прочитав в «Зеркале недели» № 35 статью «Умны ли женщины?» доктора медицинских наук, профессора Анатолия Чуприкова, единственное пока, но весомое слово в защиту украинских женщин, подвергшихся несправедливым нападкам со стороны украинской журналистки Ольги Лебедевой(статья «Потому что нельзя быть красивой такой…» «Зеркало недели», №29), я, отложив все дела, тотчас же бросилась на поддержку одиноко прозвучавшего голоса. Тем более что спонтанно записанные сразу же после прочтения сей одиозной статьи еще летом, не менее эмоциональные рефлексии «по поводу» давно уже ждут своего естественного выхода.

В стремлении развенчать последний бастион славянских, украинских женщин — их давно признанную в мире красоту и привлекательность — автор пускается во все «грехи тяжкие», зачастую переходя границу этики и простого приличия.

Мне не хотелось бы выдергивать из текста отдельные саркастические фразировки-стрелы, метко выпущенные в адрес «нашей» женщины этой ярко выраженной прозападной «эмансипе», которая в своем неприятии славянской женской идентичности ничтоже сумняшеся низводит ее… к «типажу красивой и даже дорогой, но все же — проститутки»!!!

Причем, заметьте, исходя не из каких-либо объективных реалий, а основываясь на своем чисто субъективном взгляде и восторженной идеализации раскованности «дамских типажей в США и Израиле», в кривом зеркале которой «наша» женщина выглядит просто жалкой пародией — закомплексованной, зажатой вконец «мученицей подиума» с «хищным, ревностным блеском в глазах» в ее «извечной» охоте на мужчин….

Неоправданно уничижительное субъективное воззрение автора требует, на наш взгляд, существенной корректировки и обращения к «голым» фактам, которые, как известно, вещь упрямая.

Поскольку по роду своей профессиональной деятельности мне приходится довольно плотно общаться с западным миром, в частности, с особями мужского рода —этими невинными жертвами оголтелой феминизации, представляется целесообразным включить их голоса в виртуальный диалог с автором, прислушаться к их объективным оценкам со стороны, которые интересны уже тем, что выражают их непредвзятое, зачастую спонтанное и оттого еще более интересное мнение по отношению к несправедливо униженной и оскорбленной украинской женщине.

Мой давний знакомый Дейв Дотри, английский писатель, объездивший пол- мира, приехав впервые в Украину прошлым летом, оставил неопровержимое письменное свидетельство своих впечатлений от всего увиденного своими глазами за месяц своего пребывания в Киеве—Донецке в довольно нелицеприятном критическом очерке «Приключения англичанина в Украине».

На фоне постигших его больших и малых разочарований было одно — безусловное очарование, одно неоспоримое преимущество Украины — наши женщины.

«Что особенно поразило и было совершенно неожиданным для меня, — пишет он, — так это молодые девушки и женщины. Буквально все они отличаются необыкновенной красотой, внутренним достоинством и походкой, с которой они не просто шли, а величаво проплывали мимо меня. Все они были безупречно одеты, с идеальным макияжем, подчеркивающим естественную красоту их лиц. Я был во многих странах и могу с полной уверенностью сказать: украинские женщины — самые красивые в мире!»

Для английского джентльмена не осталось незамеченным то «странное» обстоятельство, что эти настоящие украинские красавицы горделивой поступью вышагивали по Крещатику без… сопровождения мужчин!

Под красотой здесь, конечно же, понимается не просто смазливое личико, а, скорее, весь генетически унаследованный код славянской женщины, ее внутренняя красота, духовность.

И уже в приватной беседе со мной, его «личным»переводчиком, он, искренне завидуя украинским мужчинам, привыкшим и оттого равнодушным к такой красоте, сказал, что хотел бы в качестве гипотетического эксперимента хоть на миг переселить их в «свою» Англию, на улицы, заполненные «нескладными, полусогнутыми фигурами, уныло волочащих ноги существ с опущенными плечами и воткнутым в землю взглядом, кое-как причесанных и одетых, существ, которых язык не поворачивается назвать гордым словом «женщина».

Характерно то, что аналогичное признание было сделано и другим западником — моим другом из Германии Ральфом Щоффитом во время его недавнего пребывания в Донецке, куда он приехал снова, спустя пять лет, чтобы еще раз испытать тот положительный эффект культурного шока, который оказал на него Донецкий край, его исконное хлебосольство, люди и, конечно же, женщины. Как и все другие иностранцы, он был потрясен их неотразимой красотой, их особой статью и достоинством, их манерой одеваться и нести себя с гордостью, что бросалось в глаза на каждом шагу. «Ваши женщины — самые красивые в мире», — повторял он как рефрен фразу, выразившую его неподдельное изумление увиденным!

В ситуацию с «их расслабленными эмансипе», в частности, в Германии (читай: других западных странах), вносит еще большую ясность ныне живущий там один из наших бывших соотечественников, тоже писатель, во время своих нечастых визитов к нам рисующий далеко не радостную картину положения тамошних мужчин, окруженных сонмом мужеподобных, прагматичных особей неопределенного рода, у которых если что и осталось от исконной женственности, так только корневое латинское «фемина». И в своей гипотетической попытке как-то исправить ситуацию он предлагает полушутя-полусерьезно… «скрестить их мужчин» с нашими женщинами — получился бы, говорит, «идеальный интернациональный гибрид!» И этот объективный взгляд нашего соплеменника «изнутри» — тоже весомый аргумент не «за», а «против» возведенного в ранг эталона западного типажа».

Далеко не безобидная статья О.Лебедевой с ее уничижительным, граничащим с сарказмом тоном, претендующая на некий универсальный рецепт для наших представительниц слабого пола — как лишиться своей идентичности, приблизившись к «их» идеалу раскованности и естественности, чувствующему себя комфортно в … «резиновых тапках с дырками»(!!!), на самом деле представляется уязвимой во многих отношениях.

Чтобы увидеть это, совсем недостаточно, говоря языком автора, «пару раз наведаться за границу». Главное, как смотреть и что видеть.

Нужно прежде всего системное видение мира как единства многообразия, не терпящего монотонности и унификации, понимание людей и… женщин, в первую голову как носителей определенного менталитета и идентичности, коренящихся в глубинах культурно-исторического бытия.

«Толерантность — это признание различия навсегда» — верно сказано!

Признание различия и права женщин каждой нации, украинской в том числе, отстаивать сложившийся в социуме идеал красоты (или уродливость «мэйнстрима»), как бы внешне декоративно он ни был обозначен — одежда, макияж, прическа (все это, заметим, работает либо на социальный имидж, либо против него!), суть проявление подлинного, а не задекларированного демократизма.

Если автор статьи чувствует себя «на все сто» в стоптанных кроссовках или шлепанцах, полупричесанной, без макияжа и маникюра, кто же против? — на здоровье!

Но пусть тот же автор возымеет смелость оставить и за мной, славянской женщиной, мое исконное право оставаться самой собой — уникальной и неповторимой, спортивной и азартной, держащей себя в тонусе и заряжающей других, женщиной до корней волос, пристрастно относящейся к своему внутреннему и внешнем облику, которой претит любая «массовка» и подражание Западу в том моменте, где он явно проигрывает нам!

Вместо критицизма и нарочитого снижения образа не лучше ли нам пропеть, по Окуджаве, «славу женщине моей», той, которая, выступая во многих лицах» — мать, жена, подруга, хранительница очага, за делами и заботами не забывает о своем исконно женском начале, поддерживая свое реноме на должном уровне и не теряя при этом ни грана своей привлекательности и очарования. Женщине, которая своим трудолюбием и умением побеждать заслуживает высоких эпитетов и уважения, но никак не уничижительного возведения в ранг несчастной мученицы подиума, чуть ли не ценою жизни платящей за искусство быть «на высоте» — ухоженной и красивой!

Тем более я против искусственного навязывания нам своей предвзятой точки зрения журналисткой, в кривом зеркале аргументации которой происходит не только смена акцентов, но и подмена понятий, когда в качестве предлагаемого эталона вдруг выступает чистейшей воды антиидеал — нарочито небрежный и безликий в своей массе американско-израильский типаж, образу и подобию которого нам всем рекомендуется следовать, чтобы не дай бог не отстать от западной моды!

И журналистка, ратующая на бумаге за «демократию в одежде и сознании», в своем стремлении вогнать в общую схему, упростить и нивелировать ценностно-аутентичное качество украинской «леди» — ее уникальность и идентичность, сама того не замечая, грешит остаточными признаками унифицированного совкового мышления.

В завершение позволим себе привести еще один упрямый факт — цитату из статьи американского журнала Daily mail «Как изменить свою жизнь», которая может быть небезынтересна в том отношении, что дает немаловажный ценный совет, достойный внимания:

«Живи каждый день так, как будто бы это твой последний день жизни. Надень высокие каблуки перед воскресным обедом у себя в доме (почему бы и нет? Тебе вряд ли грозит опасность упасть или сломать их, сидя за столом), поставь вазу со свежими цветами на стол и отведи десять минут на макияж, даже если ты собираешься выйти на минутку в киоск»!

Эта не лишенная здравого смысла позитивная психологическая установка, приведенная «их» писателем для «своих» пользователей — американских читательниц, явно противоречит тому «ценному указанию», который автор спешит дать своим до «неприличия» красивым соотечественницам — если уж не совсем по-американски «плюнуть на себя», то хотя бы позволить себе слабость «выйти в ближайший супермаркет, не накрасившись совершенно. Даже губы»!

Вот тебе налицо и два разных, совершенно противоположных по сути подхода и наставления — «их» и «наш»!

И если заслугой «их» слабого пола автор считает отсутствие у них конкуренции — «эти женщины просто живут как мужчины…», то охваченные борьбой за первенство, наши милые дамы в своем постоянном движении и самосовершенствовании оказываются, по логике рассуждений автора, гораздо ближе к изначально сублимированному ею западному миру, чем их аморфные, донельзя расслабленные, деградирующие «фемины», уже мало чем отличающиеся от мужчин.

Так украинско-славянская женщина , превосходя заданную негативность трактовки образа, неожиданно и вопреки воле самого автора, обретает свои неизменные плюсы, являясь по своим качествам самодостаточной и конкурентоспособной, вызывающей уважение и восхищение в мире!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме