Учителя констатируют регресс в изучении литературы школьниками из-за перехода к 11-летке

23 ноября 2011 в 12:57
Удивительно, что при переходе к профильному обучению в старших классах по такому важному предмету, как украинская литература, который определяется как обязательный вместе с украинским языком для тестирования, выделено всего два, а не три уровня профильного обучения.
deti_shkola_1_sentyabrya-85_starsheklassniki.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Об этом в своей статье для ZN.UA пишут преподаватели Сквирского лицея на Киевщине, кандидаты педагогических наук Екатерина Пливачук и Василий Цымбалюк.

«По математике и физике их три (уровень стандарта, академический и профильный), и на каждый уровень выделяется разное количество часов. А по украинской литературе два уровня (уровень стандарта и академический) соединили в один и выделили на них по два часа, для профильного уровня — четыре часа. Однако же для художественно-эстетического, гуманитарного, филологически-иностранного можно было бы выделить и по три часа, потому что они должны литературу изучать немного на более высоком уровне, чем на уровне стандарта. В таком случае искажается идея профильного обучения, ведь по двухчасовой программе литературу будут изучать свыше 90 процентов старшеклассников (никакой дифференциации), а по углубленной четырехчасовой — меньше чем 10 процентов школьников».

Преподаватели также возмущены тем, что работать за двухчасовой программой невозможно, когда в 11 классе текстуально изучается 26 писателей (для сравнения: в 10 классе, где не произошло объединение классов, всего 13 писателей).

«Приходится обзорно изучать творчество выдающихся мастеров художественного слова, потому что на одном спаренном уроке нужно подавать творчество двух писателей, - отмечают педагоги. - В такой ситуации преподаватель литературы в 11 классе никогда еще не был. Так куда мы идем? И прогресс это или регресс в преподавании литературы? И здесь не виноваты составители программ, потому что их поставили в такие рамки разработчики новых учебных планов для образовательных стандартов. Так давайте не будем делать ошибок, пока не утверждены стандарты для средней школы, не будем перегружать детей, они и так перегружены множеством предметов».

«Вынашивает мысль объединить в старших классах украинскую и зарубежную литературы. Но это был бы еще более непродуманный эксперимент, который не воспримут преподаватели ни той, ни другой литературы, ведь тогда сократится количество изучаемых писателей, и ученики не будут знать ни одной из двух литератур. Этого ни в коем случае нельзя допустить, - подчеркивают авторы. - Еще есть время. И нужно очень внимательно, учитывая мнение учителей и общественности, подходить к составлению государственных стандартов в школе».

Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Екатерины Пливачук и Василия Цымбалюка «Реформа национальной школы или глобализация?».

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости