Школы могли бы сами обеспечить себя учебниками вдвое дешевле, чем Минобразования

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Идея передать бюджетные средства, по примеру других стран, непосредственно школам, чтобы они сами закупали учебники, становится все более популярной. Если бы учебным заведениям выделили хотя бы половину этих средств, то, уверяет знакомая директор школы, ученики имели бы современные учебники, а учителя не ломали бы себе голову над тем, как учить детей по разным или навязанным сверху учебникам.

По мнению многих педагогов, не менее важной проблемой, чем уровень обеспечения учебниками, есть их качество и смысловое наполнение. Днями очень эмоционально по этому поводу высказалась в разговоре из ZN.UA автор одного из учебников.

Лилия Гриневич, первый директор Украинского центра оценивания качества образования, координатор направления «Об­ще­ство знаний» «Прави­тель­ства пе­ремен» Арсения Яценюка, обратила внимание на то, какими учебниками пользуются наши дети, какой они имеют вид после «многоразового использования». Износ учебника в школе составляет пять лет. «Сегодняшние учеб­ники для 3-го и 4 классов напечатаны еще в 2003 и 2004 годах. Они уже полностью изношены, потрепаны и, конечно, такими учебными книгами не приятно пользоваться. В следующем году такая же ситуация будет с учебниками для 5-го и 6 классов. Как планирует справиться с этой проблемой Минобразования? Какой-то настоящей стратегии относительно учебников у него, к сожалению, нет. Пока что МОНМС только реагирует на потребности новой программы 11 класса».

"В соседних странах с развитыми системами образования (например, в Польше) работает другая система создания учебников. Издательства, специализирующиеся на учебной книге, выпускают учебники. После этого они проводят большую работу, чтобы продемонстрировать, что их учебник интересный, качественный. Очень часто издатели выпускают целый методический комплект для учителя. Есть институты внешнего оценивания качества предложенных учебников. Имен­но они дают гриф или допускают книги к использованию в школе. И средства на учебники отдаются в школы. В крайнем случае - местным органам управления образованием. Факти­чес­кий потребитель - школа - получает средства и сама решает, какие учебники ей покупать. У нас же финансирование закупки учебников централизованное. Школа фактически отстранена от выбора учебника и должна использовать то, что ей спустят сверху. А о крупных государственных тендерах, о том, как они проходят и бывают ли при этом финансовые злоупотребления, известно всем. По­этому качество украинского учебника вырастет тогда, когда будет действительно свободный соревновательный рынок создания учебников в Украи­не, и тогда, когда средства на учебники будут приближены к потребителю этого учебника, то есть к школам. И эти средства будут тратиться именно на те учебники, которые выберет школа".

Подробнее читайте в свежем выпуске "Зеркала недели. Украина" в статье Оксаны Онищенко и Лидии Суржик "Виртуальные учебники".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме