Школы могли бы сами обеспечить себя учебниками вдвое дешевле, чем Минобразования

4 ноября 2011 в 08:08
Идея передать бюджетные средства, по примеру других стран, непосредственно школам, чтобы они сами закупали учебники, становится все более популярной. Если бы учебным заведениям выделили хотя бы половину этих средств, то, уверяет знакомая директор школы, ученики имели бы современные учебники, а учителя не ломали бы себе голову над тем, как учить детей по разным или навязанным сверху учебникам.
knigi_biblioteka_650-430_znua.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

По мнению многих педагогов, не менее важной проблемой, чем уровень обеспечения учебниками, есть их качество и смысловое наполнение. Днями очень эмоционально по этому поводу высказалась в разговоре из ZN.UA автор одного из учебников.

Лилия Гриневич, первый директор Украинского центра оценивания качества образования, координатор направления «Об­ще­ство знаний» «Прави­тель­ства пе­ремен» Арсения Яценюка, обратила внимание на то, какими учебниками пользуются наши дети, какой они имеют вид после «многоразового использования». Износ учебника в школе составляет пять лет. «Сегодняшние учеб­ники для 3-го и 4 классов напечатаны еще в 2003 и 2004 годах. Они уже полностью изношены, потрепаны и, конечно, такими учебными книгами не приятно пользоваться. В следующем году такая же ситуация будет с учебниками для 5-го и 6 классов. Как планирует справиться с этой проблемой Минобразования? Какой-то настоящей стратегии относительно учебников у него, к сожалению, нет. Пока что МОНМС только реагирует на потребности новой программы 11 класса».

"В соседних странах с развитыми системами образования (например, в Польше) работает другая система создания учебников. Издательства, специализирующиеся на учебной книге, выпускают учебники. После этого они проводят большую работу, чтобы продемонстрировать, что их учебник интересный, качественный. Очень часто издатели выпускают целый методический комплект для учителя. Есть институты внешнего оценивания качества предложенных учебников. Имен­но они дают гриф или допускают книги к использованию в школе. И средства на учебники отдаются в школы. В крайнем случае — местным органам управления образованием. Факти­чес­кий потребитель — школа — получает средства и сама решает, какие учебники ей покупать. У нас же финансирование закупки учебников централизованное. Школа фактически отстранена от выбора учебника и должна использовать то, что ей спустят сверху. А о крупных государственных тендерах, о том, как они проходят и бывают ли при этом финансовые злоупотребления, известно всем. По­этому качество украинского учебника вырастет тогда, когда будет действительно свободный соревновательный рынок создания учебников в Украи­не, и тогда, когда средства на учебники будут приближены к потребителю этого учебника, то есть к школам. И эти средства будут тратиться именно на те учебники, которые выберет школа".

Подробнее читайте в свежем выпуске "Зеркала недели. Украина" в статье Оксаны Онищенко и Лидии Суржик "Виртуальные учебники".

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости