Топ Новости

Польский доклад о смерти Качиньского: самолет не имел права на вылет

9 марта 2012 в 13:15

Верховная контрольная палата Польши обнародовала доклад о катастрофе под Смоленском, согласно которому, аэропорт "Смоленск-Северный" не входил в польский реестр действующих аэродромов, и самолет Качиньского не имел права вообще взлетать. Эксперты также отметили, что если бы польские ведомства взаимодействовали между собой, трагедии могло бы и не быть.

tragediya_pod_smolenskom.jpg
rian.ru

Самолет президента Польши, разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года, не имел права на вылет, так как аэропорт "Смоленск-Северный" не входил в польский реестр действующих аэродромов, говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленном в пятницу, 9 марта, в сейме.

По мнению авторов доклада, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния "Смоленска-Северного".

Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия - во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП.

Они отметили, что МИД Польши не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе.

Прокурор, расследовавший обстоятельства Смоленской катастрофы, выстрелил себе в голову

По их словам, руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.

Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.

Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел.

Напомним, Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля. Глава государства, его супруга Мария и сопровождавшие их лица направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров. Всего в катастрофе погибли 96 человек.

22 февраля в эфире телеканала TVN24 глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что экипаж самолета Ту-154 явно допустил ошибку.

Читайте также:

Прокурора по делу о гибели Качиньского обвинили в разглашении секретной информации

США готовы помочь России и Польше найти виновных в трагедии под Смоленском

В России пропали записи с радаров Смоленского аэродрома

По материалам: РИА Новости
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости