Пилоты разбившегося в Индонезии SSJ-100 игнорировали показания приборов

8 июня 2012 в 07:56
В кабине в момент столкновения с горой Салак находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет. По версии следствия, незадолго до столкновения с горой, пилоты проигнорировали предупреждения бортовой системы, так как были уверены, что они летят над равниной на безопасной высоте.
1477242_20120608091230.png
Newsru.com

К крушению российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии привела совокупность причин, среди которых есть и «человеческий фактор», предполагают следователи.

Следствие, изучив записи бортового самописца, также пришло к выводу, что в кабине в момент столкновения с горой Салак находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет, однако он не вмешивался в действия экипажа, а лишь интересовался возможностями самолета.

Система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS была включена и работоспособна. По версии следствия, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности, проигнорировали их, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти до шести тысяч футов они летят над равниной на безопасной высоте. Вовремя заметить гору им помешала плотная облачность.

Согласно предварительным данным, перед катастрофой экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы о том, что самолет находится низко над землей, и надо срочно выпускать шасси. Пребывая в заблуждении относительно характера рельефа местности, командир принял решение отключить автоматику и продолжать снижение самостоятельно. Не исключено, что экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим.

Читайте: Опубликовано ВИДЕО последних минут полета российского Superjet-100 в Индонезии

Есть данные, что роковую роль могло сыграть и то, что после запроса к индонезийскому диспетчеру о возможности продолжения полета на определенном эшелоне после снижения до шести тысяч футов ответа не последовало. Как предполагают следователи, возможно, у индонезийской стороны были проблемы со связью или с локацией, что бывает в регионе с гористым рельефом довольно часто.

Напомним, ранее сообщалось о том, что виновным в крушении Sukhoi SuperJet-100 могут признать пилота Александра Яблонцева, который сделал недопустимый маневр, в то время, как автоматика самолета предупреждала командира об опасном сближении с горой.

Российский самолет SSJ-100 потерпел крушение 9 мая 2012 года в Индонезии во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено 10 мая недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1 тыс. 500 м. На борту самолета находились 45 человек, среди них 35 индонезийских граждан — представителей индонезийских авиакомпаний, а также восемь граждан России. Также на борту находились гражданин Франции и гражданин США.

Читайте также:

Названа причина падения российского лайнера Superjet-100в Индонезии

Опубликовано ВИДЕО последних минут полета российского Superjet-100в Индонезии

На месте крушения российского SuperJet-100 в Индонезии обнаружены «черные ящики»

По материалам: РИА Новости
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости