Оппозиция тратит на рекламу в 6 раз меньше Партии регионов

16 августа 2012 в 14:20
Партии тратят на рекламу огромные средства, не особо задумываясь об эффективности. Профессиональные рекламщики над таким подходом смеются.
partiya-regionov.jpg
trust.ua

Больше всего на наружную рекламу для предвыборной агитации за первую половину июля потратила Партия регионов - 8 млн грн, Коммунистическая партия - 6 млн грн, Виктор Медведчук - 5 млн грн. Об этом сообщает издание «Тиждень» со ссылкой на руководителя Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко.

Кроме этого, согласно мониторингу компании Doors Consulting, течение первой половины июля на наружную рекламу по 2,5 млн грн. потратили партии Натальи Королевской и Виталия Кличко. Реклама оппозиции обошлась в 1 млн 250 тыс. грн.

По словам Биденко, во время мониторинга было насчитано не менее 3000 плоскостей рекламы Партии регионов, около 2500 - Коммунистической партии, 1170 - партии «Украина-вперед!», 2000 - Медведчука, 707 - оппозиции.

Партия «УДАР» только начала размещения рекламы 15 июля, поэтому, по словам Биденко, количество щитов на момент мониторинга было только 81. «Я бы оценил кампанию до конца июля в 1000 плоскостей», - отметил он.

По словам эксперта, на телевизионную рекламу в среднем политические партии тратят втрое больше. То есть, исходя из вышеуказанных показателей, можно посчитать эти расходы.

- По числу заказных материалов в СМИ лидируют регионалы, коммунисты и Королевская

«Однако здесь не учитывается джинса, проплаченные новости и т.д.», - уточнил он.

По словам эксперта, политические партии неэффективно проводят рекламные кампании.

«У каждой политической силы есть своя целевая аудитория, которая имеет специфику в пересмотре тех или иных СМИ. Например, для Кличко подходят больше молодежные СМИ, аудитория меньше смотрит телевидение, меньше доверяет рекламе, но больше общается в интернете. Также молодежь нужно ловить в точках, где она находится. Это университеты, спортивные площадки и т.п. Для Королевской был выбран имидж работы с предпринимателями, поэтому выбрасывать такие деньги на наружную рекламу совершенно не нужно. Ей необходимо было создавать площадки для прямого общения с предпринимателями, сбор подписей и тому подобное. Но суть даже не в этом - на основе этого подхода дается предложение рекламным агентствам по эффективной количества рекламоносителей, для достижения эффекта охват 100% аудитории и донесение до них частоты контактов, например 5 раз, необходимо взять 70 щитов в Киеве», - пояснил Биденко.

Однако, у политиков подход другой, добавляет эксперт.

«Они исходят не от эффективности, а от того, сколько в них денег. К примеру, есть миллион в месяц, его делят на рекламу следующим образом: больше на ТВ, меньше - на прессу. Этот подход - любительский. Рекламу можно сравнить с приготовлением супа: можем бросить все ингредиенты сразу, а можем - постепенно. Реклама так же, она работает по рецепту. А политики по рецепту не работают. Соответственно они неэффективно тратят свои деньги. Это - эффект ядерной бомбы. Они бросают рекламу на всех и получают определенный эффект, который нельзя спрогнозировать. Он массовый, конечно, но то, что средства потрачены эффективно, сказать не могу. В рекламных коммерческих кампаниях над таким смеются», - подытожил он.

Читайте также:

В поисках идеального слогана

В Хмельницком изувечили биллборды оппозиции: «Ми об’єдналися для зради Батьківщини»

Только на бигборды Королевской уходит 2,5 млн грн в месяц

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости