Крушение SSJ-100 могло произойти из-за проблем с кондиционером

22 июня 2012 в 05:23
В расследовании катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась приоритетная версия. Причиной гибели российского суперджета могли стать проблемы с системой кондиционирования. Пилоты «Аэрофлота», летающие на SSJ-100, подтвердили, что отказ системы кондиционирования — одна из главных технических проблем нового суперлайнера.
SSJ-100.jpg
obozrevatel.com

Отказ системы кондиционирования мог привести к катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), разбившегося 9 мая в Индонезии. Причиной гибели российского «Суперджета» могли стать проблемы с системой кондиционирования.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что в катастрофе в Индонезии «никаких отказов в работе систем не было».

Два подряд случая отказа систем кондиционирования (18 июня SSJ -100, вылетевший из «Шереметьево» в Копенгаген, вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с системой кондиционирования, а позже он же не смог вылететь из Нижнего Новгорода в столицу) заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического «черного ящика», найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

Проведенное расследование катастрофы в Индонезии подтвердило и другие, не менее важные факторы, способствовавшие гибели SSJ 100: ошибку экипажа и плохую организацию полетов.

Как сообщалось, перед столкновением с горой Салак командир экипажа Александр Яблонцев запросил разрешение на снижение высоты с 10 тыс. до 6 тыс. футов (с 3 до 1,9 км).

При этом, расследование показало, что пилоты разбившегося лайнера грубым образом нарушили одно из основных требований к безопасности полетов - перед полетом не рассчитали минимально безопасную высоту (МБВ).

Опубликовано ВИДЕО последних минут полета российского Superjet-100 в Индонезии

В то же время, по версии пилотов «Аэрофлота», летающих на SSJ 100, А.Яблонцев летел на низкой высоте, потому что боялся отказов системы кондиционирования.

«При ее отказе безопасной высотой является высота ниже 4 км, А.Яблонцев же не поднимался выше 3 км. Система кондиционирования могла «барахлить», что тоже могло быть причиной для запроса пилота о снижении», - заявил на условиях анонимности один из пилотов авиакомпании.

Чтобы исключить или подтвердить существующие версии, в Жуковском будет смоделирован последний полет SSJ в Индонезии.

Как заявил недавно замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, при моделировании учтут «высоты, препятствия, скорости и координаты», которые были в районе горы Салак.

После чего эксперты вновь полетят в Индонезию, где обменяются данными с коллегами и подпишут окончательный отчет о катастрофе.

Напомним, ранее сообщалось о том, что виновным в крушении Sukhoi SuperJet-100 могут признать пилотаАлександра Яблонцева, который сделал недопустимый маневр, в то время, как автоматика самолета предупреждала командира об опасном сближении с горой.

Российский самолет SSJ-100 потерпел крушение 9 мая 2012 года в Индонезии во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено 10 мая недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1 тыс. 500 м. На борту самолета находились 45 человек, среди них 35 индонезийских граждан — представителей индонезийских авиакомпаний, а также восемь граждан России. Также на борту находились гражданин Франции и гражданин США.

Читайте также:

В столице Индонезии военный самолет рухнул на жилой район, есть погибшие (фото)

Названа причина падения российского лайнера Superjet-100в Индонезии

Опубликовано ВИДЕО последних минут полета российского Superjet-100в Индонезии

На месте крушения российского SuperJet-100 в Индонезии обнаружены «черные ящики»

По материалам: Известия
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости