В топ-10 новых видов за прошлый год вошли чихающая обезьяна и цветущая по ночам орхидея

24 мая 2012 в 13:31
По результатам рейтинга открытий, совершенных учеными в прошлом году, в десятку важнейших новых видов вошли чихающая бирманская обезьяна, гигантская многоножка, паразитическая оса и орхидея, цветущая исключительно по ночам. Выбирали из двух тысяч растений и животных.
Banner_SneezingMonkey_cropped2.jpg
species.asu.edu

В десятку важнейших новых видов вошли чихающая бирманская обезьяна, гигантская многоножка, паразитическая оса и орхидея, цветущая исключительно по ночам. Об этом стало известно после того, как ученые американского Международного института исследования видов, относящегося к Университету Аризоны, составили рейтинг открытий в этой области, совершенных в прошлом году.

Исследователи выбирали лидеров для своего хит-парада из двух тысяч растений и животных. По их замыслу, рейтинг должен способствовать привлечению внимания общественности к работе в этой области ученых и музеев.

В Институте исследования видов отмечают, что список показывает, как мало человечество до сих пор знает об обитателях планеты Земля.

В обнародованный Топ-10 также вошли микроскопический червь, живущий на глубине полутора километров под землей на золотом руднике в Южной Африке, голубой тарантул, а также вымершее колючее насекомое, обитавшее на Земле около 500 млн лет назад.

Аналогичный рейтинг-2011 возглавляла пиявка, найденная в 2010 году в Перу. Второе место в списке тогда заняла рыба Halieutichthys intermedius, которая умеет прыгать и при этом похожа на "гибрид" блина и летучей мыши с руками. Вновь открытый вид назвали "прыгучей пирожной летучемышерыбой" (The Hopping pancake batfish).

Третье место в списке самых странных существ на планете вошел таракан, найденный в ЮАР в национальном парке "Столовая гора", отличающийся от своих собратьев длинными лапами, приспособленными к прыжкам, и внешне напоминающий кузнечика. Насекомое получило название Saltoblattella montistabularis, что переводится с латинского как "маленький прыгающий таракан".