В остатках метеорита обнаружили признаки внеземной жизни

© nasa.gov
В обломках большого метеорита, упавшего на территории Африки, были обнаружены органические вещества, которые считаются ключевыми элементами жизни – аминокислоты, без которых невозможно создать белок.Этот метеорит образовался в результате столкновения двух астероидов, рассказал Дэниел Глэвин из Годдардовского центра космических полетов. Столкновение нагрело тело до 1000 градусов по Цельсию (об этом свидетельствует наличие минералов, способных сформироваться только при высоких температурах). Конечно же, при этом все сложные органические молекулы должны были погибнуть. Тем не менее, в метеорите они есть. Из этого ученые сделали вывод, что существует более одного способа образования аминокислот в космическом пространстве. Следовательно, повышаются шансы на зарождение жизни в других уголках Вселенной. Ранее аминокислоты удавалось найти в образцах кометы 81P/Вильда и богатых углеродом метеоритах. Эти открытия косвенно подтверждают гипотезу о том, что, по крайней мере, некоторые ингредиенты земной жизни сформировались в космосе. Метеорит 2008 TC3 взорвался над Суданом два года назад. Анализ уцелевших обломков проводился одновременно в Годдардовском центре и Институте океанографии им. Скриппса при Калифорнийском университете в Сан-Диего. Результаты совпали. В целом удалось обнаружить 19 различных аминокислот в концентрации от 0,5 до 149 частей на миллиард. Оставалось убедиться, что аминокислоты не были занесены уже на Земле. Проверить это достаточно просто: молекулы аминокислот могут быть построены двумя способами, которые являются зеркальным отражением друг друга. Жизнь на Земле использует левосторонние аминокислоты, и они никогда не смешиваются с правосторонними, а в метеорите содержалось равное количество тех и других «сортов». До сих пор считалось, что аминокислоты способны образовываться на астероидах в присутствии жидкой воды. Последнее же исследование ученых свидетельствует о том, что есть другой способ: вероятно, аминокислоты формируются по мере остывания астероида с участием реакций в газах. Ученые запланировали провести ряд экспериментов для проверки гипотезы.

По материалам Компьюлента