Ученым еще предстоит открыть около 90% видов растений и животных на Земле

Научные работы, опубликованные в PLoS Biology, показали, что богатство и разнообразие жизни на Земле значительно шире, чем предполагалось ранее: официально открыты и подробно описаны лишь порядка 1,2 млн видов из приблизительно 9 млн всех видов, проживающих на Земле.

Исследование показало, что на суше обитает около 6,5 млн видов, еще 2,2 млн живет в океанских глубинах. При этом 86% обитателей суши и 91% обитателей океана еще ждут подробного описания. Допустимая погрешность исследования составила 1,3 млн.

Ученые уже давно пытались классифицировать жизнь на планете и определить точное количество населяющих ее видов, их оценки колебались от 3 до 100 млн. Недавнее исчезновение сразу нескольких видов придало этому исследованию особую актуальность.

«Часы исчезновения тикают быстрее для многих видов, и я считаю, скорость изучения всех видов, живущих на планете, важна с научной и социальной точек зрения», - сказал ведущий исследование Камило Мора из Гавайского университета и Университета Дальхаузи.

Согласно некоторым исследованиям ООН, сегодня мир столкнулся с самыми значительными потерями видов со времен исчезновения динозавров 65 млн лет назад.

Ученые классифицируют виды по 250-летней систематике. Жизнь рассматривается как пирамидальная система с различными уровнями иерархии: вид, род, семейство, отряд, класс, тип и царство.

К.Мора и его команда сопоставили существующие базы данных видов и данные систематики. Исследовав хорошо известные группы, они обнаружили, что только относительному количеству видов присвоен свой тип, класс, отряд, семейство и род в закономерном порядке.

Применение такой схемы к менее изученным видам позволило бы дать реальную картину многообразия и точного количества существующих на Земле видов.

«Таким образом, знание точного количества обитателей Земли является одним из самых фундаментальных вопросов науки, ответ на который все еще остается загадкой», - говорят ученые