Ученые заставили вирус генерировать электричество

16 мая 2012 в 14:12
Специалистам удалось создать мини-генератор на базе 20 слоев вирусов, скрепленных при помощи специального протеина.
electric_electro_electrika_DSC_4686-1.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Американские ученые из лаборатории им Лорнеца при Министерстве энергетики США разработали способ генерации электричества за счет безвредного вируса, конвертирующего механическую энергию в электрическую. В будущем такая система поможет создать систему зарядки мобильных телефонов, работающую, например, за счет ходьбы человека.

Исследователи опробовали новый подход, создав генератор, производящий достаточное количество электричества для работы небольшого ЖК-экрана. Он работает за счет проведения пальцем по специальному электроду, размером с почтовую марку. Поверхность электрода покрыта специально сконструированными вирусами, которые могут конвертировать силу нажатия в электрический заряд.

Их генератор представляет собой первый образец, производящий электричество за счет пьезоэлектрических свойств биологического материала. Пьезоэлектричество представляет собой аккумуляцию заряда и твердом теле в ответ на механическое раздражение. В будущем на базе созданной концепции американские физики намерены создать небольшое устройство, получающее электричество от вибраций при выполнении самых простых задач - ходьбы, закрывания дверей, дуновения ветра и т д.

Кроме того, подобные устройства могли бы стать своего рода источниками питания для микроэлектронных устройств, нуждающихся в небольшом, но постоянном притоке электроэнергии. Однако авторы разработки признают, что для этого придется провести еще достаточно большой объем работы.

Сам эффект пьезоэлектричества был открыт еще в 1880 году и с тех пор был обнаружен в кристаллах, керамике и даже ДНК. Однако материалы для производства пьезоэлектрических устройств, как правило, достаточно токсичны и с ними трудно работать на практике. Дабы избежать использования токсичных материалов, физики использовали специальные бактериофаги, являющиеся безвредными для людей. Особенность их заключается в том, что превратившись в полноценный вирус, он начинает самовоспроизводиться с высокой скоростью, что позволяет всегда иметь в наличии достаточный объем исходного материала.

Специалисты говорят, что сейчас им удалось создать мини-генератор на базе 20 слоев вирусов, скрепленных при помощи специального протеина.