NASA готовит сенсацию: марсоход Curiosity обнаружил "нечто потрясающее"

NASA готовит сенсацию: марсоход Curiosity обнаружил Curiosity обнаружил "нечто потрясающее" © NASA
Во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", — сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.

Марсоход Curiosity во время анализа образцов марсианского грунта обнаружил нечто крайне интересное, однако ученые отказываются говорить, что именно нашел ровер - специалисты намерены еще раз все перепроверить и исключить ошибку, сообщает американская радиостанция NPR.

"Мы получаем данные с SAM (Sample Analysis at Mars - химическая лаборатория на борту марсохода)… и эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно "пережевывает" их", - сказал научный руководитель миссии Джон Гротцинге.

Ранее марсоход с помощью своего манипулятора зачерпнул несколько "пригоршней" марсианского песка и отправил их в лабораторию SAM. Анализ показал нечто "потрясающее", отметил Гротцингер. "Эти данные могут войти в учебники по истории", - добавил он.

Однако ученый отказался говорить о том, что же именно обнаружил Curiosity, ссылаясь на необходимость тщательной проверки полученных данных. Команда марсохода уже один раз попадала в подобную ситуацию. Во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", - сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.

Ранее ученые высказывали надежду, что марсоход Curiosity сможет "увидеть" сложные органические молекулы, указывающие на наличие на Марсе живых организмов. !zn