Ученые считают, что узнали окончательную судьбу Вселенной

Вселенная, по всей видимости, будет расширяться вечно. К такому выводу приходят астрономы, изучающие «гравитационную линзу» - исполинское скопление галактик, известное как Abell 1689. Об этом пишет «Би-би-си» 20 августа.Данный космический феномен, удаленный от Земли на 2,2 млрд световых лет и находящийся в созвездии Девы, - самое массивное из всех известных науке скоплений галактик. Наблюдая за тем, как преломляется свет от удаленных звезд в данной «линзе», ученые вычисляют количества темной энергии во Вселенной. Группа ученых под руководством профессора Эрика Джулло из Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии рассказывают о результатах своих наблюдений в научном журнале Science . Темная энергия - это загадочная сила, ускоряющая процесс расширения Вселенной. Понимание механизмов распространения этой силы позволяет с большей или меньшей вероятностью прогнозировать судьбу космоса. На эту энергию приходится около 3/4 всей Вселенной, но она абсолютно невидима и неизмеряема - астрономы знают о ее существовании лишь по тому, какой эффект она оказывает на расширение Вселенной. Чтобы понять, как темная энергия распространяется по космосу, специалисты использовали орбитальный телескоп «Хаббл»: с его помощью они наблюдали за тем, как преломлялся свет от далеких светил, «обтекая» скопление Abell 1689. Ввиду своей гигантской массы это скопление действует как своеобразное увеличительное стекло. То, каким образом искажаются световые лучи, зависит от трех факторов: насколько далеко находится удаленный объект; какова масса самого скопления Abell 1689 и как распространяется темная энергия. Ученые смогли замерить первые два параметра при помощи европейского Very Large Telescope, и это дало им возможность вычислить третий. В результате, получив данные о распространении темной энергии, ученые пришли к заключению: Вселенная обречена на бесконечный рост. Однако этот рост будет сопровождаться соответствующими изменениями: Вселенная будет становиться все холоднее и со временем превратится в мертвую пустошь, температура которой будет стремиться к абсолютному нулю (−273,15 °C - минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело). Профессор Приямвада Натараджан из Йельского университета, один из ведущих космологов и соавтор этого исследования, говорит, что этот вывод окончательно доказывает «какой именно будет судьба Вселенной».

По материалам: BBC Russian