Ученые опровергли существующую версию происхождения человека

© balatsky.ru
Ученые поставили под сомнение существующую версию происхождения человека и его предков. Сделано это было на основе найденных окаменелостей далеких предков человека величиной с мышь. Строение тела находок прямо указывает, что их родиной является Азия, из которой они 39 миллионов лет назад мигрировали в Африку. Об этом в среду, 27 октября, сообщили СМИ.Существующая на сегодня основная теория происхождения человека и его предков гласит, что первые антропоиды – высшие приматы, давшие впоследствии начало линии гоминид – появились на территории современного Египта 37 миллионов лет назад. Теория «держалась» на отсутствии более древних находок высших приматов. При этом, в последнее время парадигма все время подвергалась критике и сомнениям. Причиной возмущения научного мира стал целый ряд находок окаменелостей, которые принадлежат примитивным и более древним формам антропоидов в Азии. К ним, например, относятся эосимиды, считающиеся наиболее примитивной группой ранних высших приматов, окаменелости которых возрастом более 45 миллионов лет были найдены в Индии, Мьянме и других азиатских странах. Группа ученых под руководством Жан-Жака Жегера из университета Пуатье во Франции опубликовала описание окаменелости зубов, принадлежавшие трем основным группам ранних антропоидов, обнаруженных в ходе трехлетней экспедиции в Ливии. Характерные особенности этих окаменелостей указывают на то, что некогда они принадлежали высшим приматам, давшим начало ранее обнаруженным в Египте вымершим формам предков человека, а также макакам и широконосым обезьянам, населяющим ныне Африку, Азию, а также Южную и Северную Америки. Эти окаменелости имеют возраст 38-39 миллионов лет, что говорит о возможной миграции примитивных высших приматов из Азии в Африку вскоре после их зарождения 45 миллионов лет назад. Будучи изначально размером с мышь, именно в Африке приматы сумели эволюционировать в существенно более габаритные формы и виды, после чего принялись колонизировать и остальные части света. «Целью нашей работы является установить точное время миграции антропоидов из Азии в Африку», - сказал Жегер. При этом ученые вполне допускают, что миниатюрные формы высших приматов могли зародиться и в Африке более 45 миллионов лет назад, откуда потом перебрались в Азию. Однако, по мнению Жегера, именно в Африке перекочевавшие сюда антропоиды сумели достичь уровня развития, не только позволившего им выжить, но и предопределившего дальнейшую эволюцию и колонизацию планеты. «Если бы этой миграции антропоидов из Азии в Африку не случилось, они могли бы вымереть в Азии, не оставив шанса на появление и нам с вами», - добавил ученый.

По материалам Сегодня