Ученые обнаружили останки древнейшей звезды

© research-horizons.cam.ac.uk
Астрономы обнаружили газ, оставшийся от древнейшей звезды. Об этом сообщили сотрудники Кембриджского института астрономии, которые проводили исследование. Как ожидается, полученные данные помогут узнать, как во Вселенной, первоначально состоявшей из легких элементов, в основном водорода и гелия, появились более тяжелые – кислород, железо и углерод. Ученые из Кембриджа проводили исследование совместно с коллегами из Калифорнийского технологического института. Астрономы при помощи света, излучаемого квазарами, обнаружили останки звезды, которые образовались в результате взрыва, произошедшего в первый миллиард лет существования Вселенной. По словам руководителя проекта Макса Петтини, количество углерода по отношению к железу в облаке газа было в 35 раз больше, чем у Солнца. «Это позволяет нам сделать вывод, что газ был выпущен звездой в 25 раз больше Солнца, которая первоначально состояла только из водорода и гелия», - заявил Петтини. Астрономы надеются, что результаты их исследования помогут в изучении так называемых «темных веков» – периода в полмиллиарда лет после Большого взрыва (около 13,7 миллиарда лет назад) и до образования первых звезд. Изучение этого отрезка времени затруднено тем, что газ, заполнявший Вселенную, не пропускает свет и инфракрасное излучение.

По материалам Лента.ru