Ученые обнаружили на астероиде Веста многочисленные кратеры

Ученые и специалисты NASA изучают первые высококачественные снимки поверхности астероида Веста, присланные на Землю американским космическим зондом Dawn («Рассвет»). Изображения, открыли ученым удивительные подробности строения небесного тела.

Dawn официально начнет сбор данных об астероиде на следующей неделе, когда расстояние между ними сократится до 1700 миль. Зонд пробудет на орбите Весты год и впервые в истории космических полетов приблизится к ней на расстояние 110 миль.

Северное полушарие астероида испещрено кратерами. Три наиболее древних кратера имеют характерную форму, которую ученые окрестили «Снеговиком». Южная часть более ровная, но и в ней расположен гигантский кратер, образовавшийся миллиарды лет назад в результате столкновения с другим небесным телом.

По словам Хольгера Сиркса из германского Общества Макса Планка, Веста имеет столько разнообразных черт, что ее изучение займет многие годы.

Находящаяся в данный момент в 117 миллионах миль от Земли Веста является вторым по величине объектом в Поясе астероидов – области между Марсом и Юпитером, заполненной сотнями тысяч небесных тел. Пояс сформировался около 4,5 млрд лет назад, примерно тогда же, когда в сходных условиях возникла Земля и другие внутренние планеты Солнечной системы.

Запущенный в 2007 году космический зонд Dawn впервые изучит крупнейшие объекты пояса астероидов – Весту и Цереру – в рамках крупнейшей межпланетной миссии NASA. Хотя эта программа стоимостью 466 млн долларов была запущена задолго до того, как США поставили целью к 2025 году отправить на астероид астронавтов, собранные аппаратом данные определенно пригодятся при организации пилотируемых полетов.