Ученые нашли останки неизвестного ранее вида динозавров

11 апреля 2012 в 07:41
Dinozavr.jpg
voanews.com

Палеонтологи открыли ранее неизвестный вид птицеподобного динозавра, обитавшего на территории Аргентины 70 миллионов лет назад. К такому выводу пришла группа аргентинских и шведских ученых, изучавших найденные здесь ископаемые остатки костей и яиц.

По словам исследователей, им впервые удалось обнаружить сохранившиеся яйца рядом со скелетом животного, принадлежащему семейству альваресзавров. Расположение яиц рядом с задними ногами животного наводит на мысль о том, что они были внутри тела матери, когда она погибла.

По словам ученых, останки животного, достигавшего 2,6 метра в длину, представляют новый вид в составе широко известного семейства альваресзавров, которое, в то же время, является одной из самых загадочных групп динозавров в палеонтологи.

Два частично сохранившихся яйца и неполный скелет динозавра были обнаружены в ходе раскопок в аргентинской Патагонии, расположенной в южной части Южной Америки.

Ученые предполагают, что этот новый вид небольших пернатых альваресзавров был последним видом этих животных, обитавших на доисторическом суперконтиненте Гондвана в конце мелового периода геологической истории Земли. Меловой период завершился 65 миллионов лет назад катастрофическим вымиранием большинства форм жизни, в том числе всех динозавров.

Согласно общепринятой теории, современные птицы эволюционировали из двуногих хищных динозавров – тероподов. Эта группа динозавров включала как небольших 20-килограммовых альваресзавров, так и свирепых тиранозавров, вес которых достигал нескольких тонн.

Ученые назвали новый вид «бонапартеникус ультимус» в честь аргентинского палеонтолога Хосе Бонапарте, который открыл первого альваресзавра в 1991 году в Патагонии.

Раскопки возглавляли палеонтологи из Арентинского национального музея естественных наук и шведского Университета Уппсалы.

Сообщение об открытии нового вида будет опубликовано в июньском номере журнала Cretaceous Research («Исследования мелового периода»).