Ученые нашли древнейшего крылатого динозавра

В Канаде нашли скелет древнейшего динозавра с зачатками крыльев на передних конечностях. При весе в 150 килограмм динозавры Ornithomimus никак не могли использовать эти зачатки крыльев для полета, а это очень хорошо согласуется с половой гипотезой происхождения крыльев – они появились как инструмент привлечения самок.

В Канаде нашли скелет древнейшего крылатого динозавра: с зачатками крыльев на передних конечностях, которые, как оказалось, изначально не были предназначены для полета.

Проведя анализ, специалисты установили, что крылья у ящеров появились гораздо раньше, чем принято считать, пишет журнал Science, в котором и была опубликована работа ученых. Всего исследователи раскопали останки двух взрослых и одного молодого динозавра, однако только у одного взрослого животного были обнаружены такие зачатки.

Палеонтологи выяснили, что эти ящеры относятся к виду Ornithomimus edmontonicus, который входит в группу орнитомимозавров - динозавров, внешне похожих на страусов. Ранее считалось, что эти хищные ящеротазовые динозавры не были покрыты перьями и не имели крыльев. Но когда ученые вскрыли три блока грубого песчаника, найденные в канадской провинции Альберта, они обнаружили множество напоминающих перья волосков.

Отметим, совпадение развития первых крыльев с половым созреванием и тот факт, что при весе в 150 килограмм Ornithomimus никак не могли использовать эти зачатки для полета, очень хорошо согласуется с половой гипотезой происхождения крыльев.

Согласно этой гипотезе, они появились как инструмент привлечения самок, и первоначально были настолько же функциональны, как, например, хвост у павлина. Позже мелкие потомки крылатых динозавров научились использовать это приобретение сначала для планирования, а затем и для полета.

Также отметим, что недавно другая группа исследователей обнаружила оперение у группы динозавров, которые не были родственниками уже известных пернатых ящеров. Эта находка позволила некоторым ученым утверждать, что, возможно, все древние ящеры изначально были пернатыми. !zn