Ученые изобрели ткань, впитывающую радиоактивный цезий

29 мая 2012 в 06:47
Ученые утверждают, что ткань можно использовать и для дезактивации почв. Привлекательной также является и себестоимость новой разработки: даже на первом этапе она не превысит 6 долларов за один квадратный метр.
aes_kazakhstan.jpg
sciencemagic.ru

Ученые Института промышленной науки при Токийском университете изобрели ткань, которая способна впитывать радиоактивный цезий из воды и почвы.

По мнению экспертов, это изобретение может быть полезным при дезактивации пострадавших от радиации районов Японии.

Активным веществом в разработке ученых стала берлинская лазурь - красящее вещество, широко применяемое в медицине как антидот при отравлении солями цезия и таллия.

Эксперименты с "чудо-тканью" были проведены прошлой осенью в деревне Иидатэ префектуры Фукусима, пострадавшей после аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 года.

В дождевую воду с содержанием радиоактивного цезия 20 беккерелей на литр опустили лоскут размером 60 на 40 сантиметров, который весил всего 18 граммов. На следующее утро замеры показали снижение уровня радиации в воде до 8 беккерелей на килограмм.

Ученые утверждают, что ткань можно использовать и для дезактивации почв.

Привлекательной также является и себестоимость новой разработки: даже на первом этапе она не превысит 6 долларов за один квадратный метр. Еще одно достоинство ткани в том, что ее легко транспортировать, можно нарезать лоскутами в соответствии с уровнем загрязнения, и ее легко могут применять неспециалисты для очищения домов и садовых участков.

Ученые Токийского университета уже начали подготовку к производству пробных партий совместно с учебными учреждениями Фукусимы и Исиномаки.

Одна из серьезных проблем дезактивации почвы в пострадавших от радиоактивного заражения районах является вопрос утилизации верхнего слоя почвы. Объем образовавшегося в результате дезактивации радиоактивного мусора составит 28 миллионов кубических метров. Вопросы способов и мест его хранения пока остаются открытыми.