Топ Новости

Самого большого зубастого птерозавра обнаружили британские палеонтологи

21 февраля 2012 в 11:54
Палеонтологи находили останки и более крупных птерозавров, однако нынешний птерозавр получил "титул" самого крупного зубастого.
Pterozavr.jpg
В отличие от динозавров, птерозавры не имеют своих потомков среди представителей современной фауны, что делает летающих ящеров объектом особого внимания исследователей
sierracollege.edu

Окаменелые останки крупнейшего зубастого птерозавра нашли в запасниках Музея естествознания в Лондоне (Natural History Museum) палеонтологи университета Портсмута (University of Portsmouth). "Родиной" находки является Восточная Англия.

По косточкам ученым удалось идентифицировать исполинского летающего ящера. Позже выяснилось, что птерозавр Coloborhynchus capito является крупнейшим зубастым представителем своего отряда.

Чтобы определить, каким был образ жизни ящера, исследователи подвергли анализу останки его клюва и черепа.

"Передние два зуба каждой челюсти были почти 8 сантиметров в длину, а следующая за ними пара зубов — более 10 см" — рассказывает профессор палеобиологии Дэвид Мартилл (David Martill). По мнению ученого, такие крупные челюсти животное использовало, чтобы запугивать врагов и хватать рыбу.

По слою грунта, в котором были обнаружены останки ящера, палеонтологи определили, что доисторическая рептилия жила примерно 100 миллионов лет назад, в начале верхнего мела. В то время территория Восточной Англии была покрыта морем, однако кое-где были разбросаны небольшие острова. Предположительно птерозавр обитал на этих островах, перемещаясь по воздуху между ними.

Иллюстрация Mark Witton,University of PortsmouthСовместно с Дэвидом Анвином (David Unwin) из университета Лестера профессор Мартилл определил примерные размеры животного. Оказалось, размах крыльев доисторического животного достигал семи метров.

Палеонтологи находили останки и более крупных птерозавров. Например, в 2010 году в Румынии был найден скелет летающей рептилии, размах крыльев которой доходил до 16 метров. Однако нынешний птерозавр получил "титул" самого крупного зубастого.