Российские ученые надеются клонировать мамонта

© golos-ameriki.ru
Останки мамонта были найдены на прошлой неделе в тоннеле глубиной 5-6 метров, который вырыли местные жители, искавшие ценные кости мамонта. Теперь из обнаруженных в сибирской вечной мерзлоте останков попытаются извлечь хотя бы одну живую клетку.

Ученые, обнаружившие в Якутии хорошо сохранившиеся останки мамонта, надеются, что им удастся извлечь из них клетки для клонирования вымершего животного.

Возглавляемая российскими специалистами международная экспедиция нашла в Усть-Янском районе Якутии шерсть мамонта с кусками жира и несколько костей, в том числе одну с костным мозгом.

Останки были найдены на прошлой неделе в тоннеле глубиной 5-6 метров, который вырыли местные жители, искавшие ценные кости мамонта. Теперь из обнаруженных в сибирской вечной мерзлоте останков попытаются извлечь хотя бы одну живую клетку.

Однако сообщения о том, что ученые находятся буквально в одном шаге от клонирования мамонта, оказались преувеличенными.

Профессор Северо-Восточного федерального университета Семен Григорьев подчеркнул, что речи об обнаружении живых клеток пока не идет – на данный момент ученые нашли лишь одно внешне неповрежденное клеточное ядро.

По словам ученого, на то, чтобы определить, есть ли материал для клонирования, может уйти несколько месяцев. Ученые и раньше находили кости мамонтов, однако живых клеток в них не сохранилось. !zn